Здесь может быть размещен Ваш баннер. За подробностями обращайтесь в личку mihko или на мыло mihko@yandex.ru или mihko1972@yandex.ru



АвторСообщение
постоянный участник




Пост N: 944
Откуда: Обнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:26. Заголовок: Православные праздники. (продолжение)




Заходите в гости Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]


постоянный участник




Пост N: 2463
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 15:51. Заголовок: рета пишет: Сына Дм..


рета пишет:

 цитата:
Сына Дмитрием зовут.Какую посоветуете икону?



Это надо смотреть по церковному календарю. Тот святой Димитрий который идет после дня рождения Вашего сына.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 135
Откуда: ростов
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 15:53. Заголовок: еще раз спасибо.Я бу..


еще раз спасибо.Я буду смотреть.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2468
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.04.09 17:49. Заголовок: Церковные праздникиа..


Церковные праздники

апрель 2009





1 АПРЕЛЯ – Иконы Божией Матери, именуемая «Умиление», которая явилась в Смоленске в 1103 г. На ней Богородица изображена взирающей с умилением на Младенца Иисуса, отчего и происходит название иконы. Сохранилось предание о том, что после плена в Орде молодой княжич Василий, возвращаясь домой через земли Великого княжества Литовского, встретил 15-летнюю дочь Витовта и полюбил ее. В 1389 г. великий князь московский Василий I посылает за невестой дружину. Князь Витовт благословил Софию чудной Смоленской иконой. Брак был счастлив и богат на детей. После смерти мужа княгиня взяла на себя управление государством вместе с 10-летним сыном. Ее мужество и искренние молитвы помогли жителям Москвы выстоять натиск татар. По мнению историков, сама Царица Небесная помогла жителям города отбиться от захватчиков.
В 1456 г. великий князь московский Василий II отпустил святыни в Смоленск, сделав с них копии, в том числе и с иконы «Умиление» Крестным ходом с молебном проводили иконы жители Москвы до Савина монастыря. На этом месте в Москве (1524 г.) в память присоединения Смоленская к Москве был построен знаменитый Новодевечий монастырь, где и были установлены копии чудотворных икон.
В святцах дня также имена мучеников Хрисанфа и Дарии – молодых супругов-христиан, которые по обоюдному согласию решили вести девственную жизнь. Узнав об этом, они были отданы язычниками на мучения. Дарию отвели в блудилище, но там ее охранял посланный Богом лев. Хрисанфа бросили в смрадную яму, но она вдруг наполнилась благоуханиями. Тогда святых угодников после истязаний закопали в землю. Было это в конце III века.
Вечером - Стояние Марии Египетской. На вечерней службе полностью читается Великий Покаянный канон прп. Андрея Критского и житие прп. Марии Египетской.

2 АПРЕЛЯ – память св. мученицы Фотины, самарянки. Св. Фотина была той самой самарянкой, с которой Господь Иисус Христос беседовал у колодца Иаковлева (Евангелие от Иоанна, глава 4). Она стала ученицей Господа и проповедовала Евангелие в различных странах. Пострадала во времена императора Нерона, гонителя христианства. Святая исцеляет разные болезни, помогает страдающим лихорадкой.

3 АПРЕЛЯ – Память прп. Серафима Вырицкого (1949 г.). Время старческого служения вырицкого подвижника пришлось на период кровавого богоборчества, Великой Отечественной войны, послевоенной разрухи и возрождения. И все эти годы иеросхимонах Серафим Вырицкий самой своей жизнью свидетельствовал о Христе. Находившийся почти 20 лет на одре тяжелой болезни старец порой принимал за день сотни посетителей, приводя к спасению неисчислимое количество душ. Многие из деяний св. Серафима Вырицкого ознаменованы явными чудотворениям, чему имеются очевидцы его подвигов. На его могилку в Вырице и ныне приходят православные, получая помощь в своих нуждах.
На вечернем богослужении поется Акафист Пресвятой Богородице "Радуйся, Невесто Неневестная"

4 АПРЕЛЯ — Похвала Пресвятой Богородицы (Суббота Акафиста).
Сщмч. Василия, пресвитера Анкирского. Мц. Дросиды. Прп. Исаакия Далматского.

5 АПРЕЛЯ – Неделя 5-я Великого поста. Преподобной Марии Египетской. В двенадцатилетнем возрасте она ушла из родительского дома в Александрию и, будучи свободной от родительского надзора, молодой и неопытной, увлеклась порочной жизнью. Некому было остановить ее на пути к гибели, а соблазнителей и соблазнов было немало. Через 17 лет такой жизни Мария осознала всю глубину своего падения только тогда, когда не смогла войти в храм, удерживаемая неведомой силой. Принеся Господу глубокое покаяние, она удалилась в Иорданскую пустыню и там 48 лет подвизалась в полном уединении, посте, молитве и слезах. Преподобная Мария своими покаянными подвигами обрела великую благодать у Господа, наделившую ее даром чудодействия. На примере Марии Египетской Церковь дает нам образец истинного покаяния и показывает пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам, напоминая верующим, что никогда не следует отчаиваться в милосердии Божием, как низко кто не падал. Прп. Марии Египетской молятся об избавлении от блудной страсти.

6 АПРЕЛЯ – Свт. Артемия, епископа Солунского.

7 АПРЕЛЯ – БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, который установлен в память явления Пресвятой Деве Марии благовестника таин Божиих - архангела Гавриила, который принес Ей радостную весть о грядущем чудесном рождении от Нее Сына Божия, Спасителя мира.

8 АПРЕЛЯ - Отдание праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор Архангела Гавриила.

9 АПРЕЛЯ – память святых мучеников Мануила и Феодосия, пострадавших за веру во Христа в 304 году. Видя, как язычники ежедневно предавали смерти христиан, они уверовали в Бога и решились также пойти на мучения за веру. Правитель, перед которым они объявили себя христианами, был поражен их мужеством, и, заключив в темницу, поручил страже зорко охранять их. Несколько дней мученики пребывали в темнице, затем их предали жестоким страданиям, но ничто не могло заставить святых отречься от веры в Единого Истинного Бога. После многих мучений страдальцы были по повелению правителя обезглавлены.

10 АПРЕЛЯ – Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского.

11 АПРЕЛЯ – Лазарева суббота. Богослужение в Лазареву субботу отличается необыкновенной проникновенностью, значимостью. Евангелие от Иоанна рассказывает, как Христос в последние дни своей жизни воскресил умершего Лазаря, брата Марфы и Марии, живших в Вифании. Господь любил это семейство, часто бывал в нем. И вот Лазарь заболел и умер. Четыре дня прошло со дня его смерти. Господь пришел к пещере и сказал: "Отнимите камень". Когда камень был убран, Иисус возвел очи к небу и сказал: "Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня". Сказав это, Он воззвал громким голосом: "Лазаре! гряди (иди) вон." И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его обвязано было платком. Иисус говорит им: "Развяжите его, пусть идет".Весть об этом потрясающем чуде громом разнеслась по Иудее... Именно после воскрешения Лазаря первосвященники и фарисеи принимают окончательное решение убить Иисуса. Время их приближается. Наступает власть тьмы, а с нею и последние дни жизни Спасителя.
После воскрешения святой Лазарь жил еще 30 лет, епископствовал на острове Кипр, где распространял христианство, и там же мирно почил. На его лице с тех пор никогда не видели улыбки и его всегда сопутствовал запах тления, как напоминание о его смерти.
Воскрешение св. Лазаря Церковь прославляет как доказательство Божественной силы Иисуса Христа и как удостоверение в Воскресении Христа и в общем воскресении всех умерших.
В этот же день - Прп. Иоанна Пустынника.

12 АПРЕЛЯ — Неделя 6-я, ваий (цветоносная. Вербное воскресенье). ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. В этот день св. Церковь вспоминает царское прославление Иисуса Христа пред Его крестной смертью для показания, что страдания Спасителя были вольными. Накануне Пасхи Христос вступил в Иерусалим, как не раз вступал туда его царский предок Давид – сидя на осле. Когда Он начал спускаться с Елеонской горы, народ закричал: «Осанна сыну Давидову! Благословен грядущий во имя Господа. Осанна в вышних!». Народ стал устилать дорогу только что распустившимися пальмовыми ветвями (ваиями), как это было принято на Востоке при встрече особенно чтимых лиц.
Ваии у нас заменяются вербами, так как верба ранее других древесных ветвей дает почку. По церковной традиции, в этот день в храмах происходит освящение вербы и верующие с веточками в руках стоят на богослужении, как бы встречая невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти. Отсюда и название - Вербное воскресенье.
Память святителя Софрония. Свт. Софроний (в миру Стефан Кристалевский) родился в 1703 г. на Украине. Был настоятелем в Петербургской Александро-Невской лавре в сане архимандрита. В 1753 г. назначен епископом Иркутским, где и скончался в 1771 году. В 70-х годах прошлого столетия нетленное благоуханное тело святителя было вторично открыто. Исцеляет различные болезни.

13 АПРЕЛЯ — Страстная седмица. Великий Понедельник. Последняя седмица перед Пасхой посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Спасителя, Его страданий, смерти и погребения, почему и называется Страстной. Она называется также Великой по знаменательности и величию совершившихся в ней событий.
В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, сораспяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы жить с Ним. Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает изсушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. Эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния и погибающую в нераскаянии.

14 АПРЕЛЯ – Великий вторник. Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись из-за страха перед народом, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).
Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом, во вторник Церковь избрала для назидания верующих преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.
В этот же день - память преподобной Марии Египетской (см. 5 апреля).

15 АПРЕЛЯ – Великая Среда. Ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено схватить Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая грешница возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовила Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
В этот же день - память прп. Тита чудотворца.

16 АПРЕЛЯ – Великий Четверток. Воспоминания Тайной Вечери. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа со Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии – Причащения Тела и Крови Господней.
Вечером в Великий Четверг за богослужением совершается последование двенадцати Евангелий. В ходе службы читаются 12 отрывков из Священного Писания, повествующие о страданиях и Крестной смерти Господа.
Великий Четверг в церковной традиции – день общего причастия; именно сегодня все верующие стараются за богослужением причаститься Святых Христовых Таин.
В этот же день - празднование иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». На этой иконе Пресвятая Богородица держит Своего Божественного Сына на правой руке, а в левой — цветок белой лилии. Этот цветок символически изображает собой неувядаемый цвет девства и непорочности Пречистой Девы, Которую Церковь так и именует: «Ты еси Корень девства и Неувядаемый Цвет чистоты». Список чудотворной иконы находится в московском Алексеевском монастыре.

17 АПРЕЛЯ – Великий Пяток. Воспоминание Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа. В Великую Пятницу Литургии не бывает, потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы. Вечерня совершается в третьем часу дня, в час смерти Иисуса Христа на Кресте, в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его. На вечерне священнослужители поднимают Плащаницу (то есть изображение Христа, лежащего во гробе) с Престола, как бы с Голгофы, и выносят ее из алтаря на середину храма для поклонения.
Вечером в этот день совершается Чин погребения Спасителя.
В этот же день - память прп. Иосифа Многоболезненного.

18 АПРЕЛЯ – В Великую субботу Св.Церковь вспоминает погребение Иисуса Христа, сошествие Его во ад, пребывание на престоле с Отцом и Духом — и предвещает будущее Воскресение Христово. Совершается Литургия Василия Великого, во время ее священники переменяют темные облачения на светлые. Вместо Херувимской, призывающей к уподоблению ангелам через полное отрешение от земного, поется умилительная песнь «Да молчит всякая плоть человеча», в величавом и строгом тексте которой верующим напоминается, какою ценою куплено их безсмертие.
Особым знамением значимости Великой Субботы является ежегодное чудесное возгорание благодатного огня в пещере Гроба Господня в Иерусалимском Воскресенском храме, происходящее в этот день. В Великую Субботу, под светлое Христово Воскресение в Иерусалиме на святой Гроб Господень сходит благодатный огонь. Это явное чудо повторяется в течение многих веков, с глубокой древности и является живым исполнением обетования Спасителя, данного Его ученикам после Воскресения: «И се, Аз с вами есмь во все дни до скончания века».
Днем во всех храмах освящаются куличи, крашеные яйца, пасхи, мясо — все, что украсит затем изобильный пасхальный праздничный стол.
В ночь на Пасху в храме читаются Деяния апостолов — вся книга должна быть прочитана до 10-го часа вечера. Затем зажигаются все паникадила и ударяют в колокол. Близится святое Воскресение Христово…
В этот же день – перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси (1652). Первый патриарх Московский был исключительной личностью. Он снискал горячую любовь народа, строго соблюдал церковный Устав, ежедневно совершал Божественную литургию, читал наизусть Евангелие, Псалтырь и Апостол. По благословению Патриарха Иова утверждалось Православие на русском Севере, в Сибири, основывались новые монастыри. В январе 1605 г. Патриарх Иов предал анафеме самозванца Григория Отрепьева. Весной того же годы в Москве вспыхнул бунт, город был сдан самозванцу и полякам, а Патриарх, отказавшийся присягнуть Лжедмитрию, был низложен и сослан в Старицкий монастырь, где скончался в 1607 г.

19 АПРЕЛЯ — СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА. Нет богослужения более светлого и радостного, чем Православная Пасха. Говорят, что Пасхальная ночь — самая безмолвная и тихая ночь в году. Служба на Пасху начинается крестным ходом вокруг храма, с зажженными свечами в руках всех собравшихся и с пением: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангелы поют на небесех: и нас на земли сподоби (удостой) чистым сердцем Тебе славити». Этот крестный ход напоминает шествие мироносиц ранним утром ко Гробу Спасителя для помазания Его пречистого Тела. Обойдя храм, крестный ход останавливается перед затворенными главными дверями, и священник начинает утреню возгласом: «Слава Святей, единосущней, животворящей и нераздельной Троице». Затем, подобно Ангелу, возвестившему мироносицам о Воскресении Христа, трижды поет, вместе с другими священнослужителями тропарь Пасхи «Христос Воскресе из мертвых». Все входят в распахнутые двери храма и после радостных слов священника «Христос Воскресе!», — ликуя, отвечают «Воистину Воскресе!». В эту ночь в пасхальном целовании и приветном благовестии сердца людей открываются ликованию любви.

20 АПРЕЛЯ – Светлая седмица – сплошная. Понедельник Светлой Седмицы. Торжественное празднование Пасхи продолжается всю седмицу (неделю), она называется пасхальной или светлой.
Прп. Георгия исп., митр. Митиленского

21 АПРЕЛЯ – Вторник Светлой седмицы. Празднование Иверской иконы Божией Матери.
В этот же день память свт. Нифонта, еп. Новгородского.

22 АПРЕЛЯ – Память преподобномученика Вадима архимандрита. Святой Вадим родился в IV веке в Персии, в богатой и знатной семье. В молодых годах он ушел в пустыню, где основал монастырь.
Во времена преследования христиан персидским царем Сапором (310-381) преподобный и семь его учеников были преданы жестоким мучениям; но они твердо держались христианской веры. Четыре месяца святой Вадим провел в темнице, а затем был усечен мечом одним из приближенных царя по имени Нирсан.

24 АПРЕЛЯ – Пятница Светлой седмицы. Чествование иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Икона была написана в память открытия императором Львом в 450 г. близ Константинополя чудотворного водного источника, подававшего исцеления страждущим. В этот день в храмах совершаются водосвятные молебны, крестные ходы на водные источники: Церковь прославляет Богородицу как нашу Заступницу и Ходатаицу, Чьим предстательством совершаются в мире многие дивные благодатные чудеса.
В этот же день – память прп. Иакова Железноборовского. Инок обители прп. Сергия Радонежского, с благословения которого удалился на пустынножительство в лес близ селения Железный Борок в Костромской губернии. Там создал обитель во имя св. Иоанна Предтечи, но настоятелем согласился стать лишь в конце своей жизни. В 1415 году предсказал рождение великого князя Василия II Темного. После разрушения обители татарами преподобный восстановил ее и много заботился о населении, пострадавшем от набега. Мирно скончался около 1442 года. После обретения его мощей от них творилось много чудес и исцелений.
Ему молятся при болезнях ног, расслаблении тела и параличе.

25 АПРЕЛЯ – Суббота Светлой седмицы. Раздача Артоса. Слово «артос» переводится с греческого как «квасной хлеб». Употребление артоса начинается с самого начала христианства. Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.
Освящается артос в первый день Святой Пасхи на Литургии после заамвонной молитвы. Аналой с артосом ставят на солее пред образом Спасителя на всю Светлую седмицу. По окончании Литургий с ним торжественно совершаются крестные ходы вокруг храма. В субботу Светлой седмицы артос раздробляется и в конце Литургии (при целовании креста) раздается народу.
Частицы освященного хлеба, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей.
Артос употребляется в особых случаях, например в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!

26 АПРЕЛЯ – Антипасха. Неделя 2-я по Пасхе, апостола Фомы. 2-я неделя по Пасхе носит название Антипасхи, как окончание торжества Светлой седмицы и означающее «вместо Пасхи», иначе ее называют обновлением Пасхи. В этот день воспоминается явление Христа ученикам, среди которых был и ап. Фома, не хотевший верить воскресению Господа, пока сам не увидит Воскресшего. Давши уверение Фоме осязанием Своих ран, Господь изрек: «Блаженны не видевшие и веровавшие».
В этот же день – память мученицы Фомаиды. Родилась в Александрии, жена рыбака, отличалась целомудрием, кротостью и незлобием. Она мученически скончалась в 476 году от руки своего свекра, омрачившегося безумной плотской страстью к ней. Ее мощи покоились в одном из монастырей в Константинополе. Многие, обуреваемые блудной страстью, прибегая с усердными молитвами к святой мученице, получали исцеления.

28 АПРЕЛЯ – РАДОНИЦА. Поминовение усопших. Радоницей называют пасхальное поминовение усопших, совершаемое во вторник второй седмицы по Пасхе. Церковь призывает нас, следуя примеру Господа, возвестить радость Светлого Христова Воскресения всем от века усопшим. Именнон на Радоницу совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души.
В этот же день – память св. мученика Саввы Готфского. Святой Савва, проживая в Готфии среди язычников, был правоверен, готов ко всякому послушанию в праведном деле, кроток и прост в слове, но не в разуме, стоял за истину, заграждал уста идолопоклонникам; не был горд, но вел себя, как подобает смиренным, молчалив, весьма ревностен ко всякому благому делу. До конца своей жизни он сохранял веру, никогда не колебался безбоязненно говорить о Господе и явно исповедовал себя христианином среди язычников готфов. В 372 г. св. Савва был схвачен и после мучений утоплен. Мощи его впоследствии перенесены в Каппадокию, притекающим к ним верующим они давали исцеления от различных недугов.

29 АПРЕЛЯ – память мцц. Агапии, Ирины и Хионии.

30 АПРЕЛЯ – Память преподобного Зосимы, игумена Соловецкого. Прп. Зосима родился в Новгородской губернии в с. Толвуя. С молодых лет отличался смирением и кротостью, а научившись грамоте, весьма прилежал к чтению божественных книг. Родители принуждали его к браку, но он отказался и стал вести жизнь отшельника. После смерти родителей раздал имение нищим и вместе с прп. Германом удалился на Соловецкий остров для безмолвия. Иноки поставили кельи на берегу одного из озер и стали проводить дни в тяжелых трудах, борясь со скудной природой, а по ночам славословили Господа. Св. Зосима скоро сделался известным всему Северу. Как только слава о подвигах прп. Зосимы стала распространяться, к нему начали стекаться со всех сторон ревнители благочестия. Общими трудами братии была поставлена церковь во имя Преображения Господня, а прп. Зосима был избран первым игуменом новой Соловецкой обители. Он был истинным отцом для иноков, ездил на материк для сбора подаяний, ходатайствовал за обитель в ее трудных обстоятельствах, трудился над ее внутренним устройством. Бог наградил его даром чудотворения. Святая Церковь прославляет прп. Зосиму как «целомудрия хранителя, болящих врача безмездна», «постника истинна, бедным помощника, в мори обуреваемым предстателя», «монахов множества наставника»
Прп. Зосиму своим покровителем и хранителем пчел считали русские пчеловоды.
Сегодня же (и 12 сентября) – память преподобного Александра Свирского.

http://eparhia.onego.ru/aprel.htm






Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2507
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 22:30. Заголовок: С Праздником Входа Г..


С Праздником Входа Господня в Иерусалим -
Вербным Воскресением





Все четыре евангелиста повествуют о Входе Иисуса Христа в Иерусалим за несколько дней до крестных страстей Его. Когда после чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос за шесть дней до Пасхи собрался для празднования ее идти в Иерусалим, то многие из народа с радостным чувством последовали за Иисусом, готовые сопровождать Его с торжественностью, с какою в древние времена на Востоке сопровождали царей. Первосвященники же иудейские, негодуя на Иисуса за то, что Он возбуждал к Себе необыкновенное почитание в народе, задумали убить Его, а также и Лазаря, «потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса».

Но произошло неожиданное для них: «Множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: «Осанна! Благословен грядущий во Имя Господне, Царь Израилев!» Многие подстилали свои одежды, срезали ветви с пальм и бросали по дороге, дети приветствовали Мессию. Уверовав в могущественного и благого Учителя, простой сердцем народ готов был признать в Нем Царя, который пришел освободить его.

Далее евангелисты повествуют: «Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле». И вошел Иисус в храм Божий, и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: написано: «дом Мой домом молитвы наречется», а вы сделали его вертепом разбойников». Весь народ с восхищением слушал учение Господне. После чего к Иисусу приступили слепые и хромые, которых Он исцелил. Затем, покинув Иерусалим, Он вернулся в Вифанию.

Праздник Входа в Иерусалим от употребления в этот день ваий (пальмовых ветвей и верб) называется также Неделей ваий и Вербным Воскресением.
Церковь напоминает этот торжественный Вход в Иерусалим в последнее воскресение Великого поста и воспевает. (Кондак, глас 6-й):

«На престоле на небеса, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, грядый Адама воззвати».


За утреней присутствующим раздаются зеленеющие ветви со свечами в память того, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.

Вход Господень в Иерусалим. Неделя ваий

Красуйся и радуйся Церкве Божия:

се бо Царь твой прииде в правде,

на жребяти седя, от детей воспеваемый:

осанна в вышних!


http://days.pravoslavie.ru/Life/life6943.htm





Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 235
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.09 23:09. Заголовок: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ, В..


С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ, ВСЕХ,ВСЕХ!!!

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 6486
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 08:47. Заголовок: maler777, ДЖАНА, спа..


maler777, ДЖАНА, спасибо! И вас с праздником!




«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая… ищет не добра для себя, а зла для ближнего. » святитель Илия Минятий.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Изюминка




Пост N: 1274
Откуда: Моск.обл.Шаховской р-н
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 08:52. Заголовок: С праздником!!! Осан..


С праздником!!! Осанна в вышних! Благословен Грядый во имя Господне!

наш персональный сайт
http://alabai-mycao.ucoz.ru/
Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Робинзонша




Пост N: 1354
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 11:07. Заголовок: С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ..



С ПРАЗДНИКОМ ВСЕХ!!!!!!!

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ундина




Пост N: 817
Откуда: Владивосток
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 11:54. Заголовок: Всех, всех с Праздни..


Всех с Праздником!!!

Сильнее всех побед- прощение.
Шиллер.Ф.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2522
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 23:05. Заголовок: Сегодня у православн..


Сегодня у православных христиан началась Страстная седмица - последняя перед Пасхой неделя Великого поста.


Эти 7 дней установлены в память страданий Иисуса Христа, все они называются «великими». По свидетельству святителя Иоанна Златоуста первые христиане, горя желанием неотступно быть с Господом в последние дни Его жизни, в Страстную седмицу усиливали моления и усугубляли обыкновенные подвиги поста.

Эту неделю называют также чистою, потому что верующие начинают готовиться к Пасхе, то есть стараются чаще посещать храм, сохранять духовную и телесную чистоту, убирать в доме.

Великий Понедельник.


В Богослужении этого дня Святая Церковь приглашает верующих сопутствовать Христу, сораспяться с Ним, умереть ради Него для жизненных наслаждений, чтобы жить с Ним. Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает изсушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. Эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния и погибающую в нераскаянии.



Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 6490
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 07:46. Заголовок: Оффтоп. О священника..


Оффтоп. О священниках http://www.pravoslavie.ru/smi/1073.htm




«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая… ищет не добра для себя, а зла для ближнего. » святитель Илия Минятий.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2553
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 23:44. Заголовок: Великий Вторник. (Ст..


Великий Вторник.

(Страстная седмица)

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись из-за страха перед народом, который почитал Его за пророка (Мф. 21, 46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11, 18), слушал Его с услаждением (Мк. 12, 37).
Из Евангельских наставлений, произнесенных Иисусом Христом, во вторник Церковь избрала для назидания верующих преимущественно притчу о десяти девах, как особенно приличную для времени Великой Седмицы, в которую нам наиболее должно бодрствовать и молиться. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.




Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 256
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 09:30. Заголовок: Дорогие форумчане! О..


Дорогие форумчане! Обратите внимание! На этой неделе по каналу Россия начался показ многосерийного фильма о Христианстве и Христианских мучениках. Смотрю второй раз - очень хороший фильм.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2571
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.09 23:57. Заголовок: Великая среда (Страс..


Великая среда


(Страстная седмица)
В Великую среду Страстной недели воспоминается предательство Иисуса Христа Иудой Искариотским.

Ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено схватить Иисуса Христа хитростью и убить Его, - некая грешница возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовила Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.

Противопоставление двух характеров и судеб очень живописно показал Иоанн Златоуст: «Грешница принесла миро для помазания Господа; ученик соглашался с беззаконными. Она радовалась, тратя миро многоценное; этот заботился продать Неоценимого. Она Владыку познавала, а этот от Владыки удалялся. Она освобождалась от греха, а этот делался пленником его».
http://www.sestry.ru/church


Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2591
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.09 00:34. Заголовок: Великий четверг (Стр..


Великий четверг


(Страстная седмица)


Воспоминания Тайной Вечери. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа со Своими учениками, на которой было установлено Таинство Евхаристии – Причащения Тела и Крови Господней.

Вечером в Великий Четверг за богослужением совершается последование двенадцати Евангелий. В ходе службы читаются 12 отрывков из Священного Писания, повествующие о страданиях и Крестной смерти Господа.
Великий Четверг в церковной традиции – день общего причастия; именно сегодня все верующие стараются за богослужением причаститься Святых Христовых Таин.

Мы причащаемся Тела и Крови Христовых во оставление грехов и в жизнь вечную, и наша нынешняя краткая жизнь, простершись одним концом в далекое прошлое, другим простирается в неизмеримое, бесконечное будущее, ибо мы причастились в жизнь вечную. Причастились для того, чтобы войти в блаженное Царство Христово, Царство Небесное. Для нас, немощных, ограниченных, грешных людей, это — будущее, но для Бога нет ни прошлого, ни настоящего, ни будущего, для Него есть одна, как бы простирающаяся во все стороны, вечность. И поэтому мы, исполнившись Духа Христова, исполнившись того знания, которое происходит от общения и единения с Богом, приобретаем ощущение того, что вечность для нас уже наступила, что мы уже находимся в Царстве Небесном. Мы это чувствуем, хотя и не можем объяснить себе это. И это ощущение вечности мы получаем, вкушая под видом маленькой крошки хлеба, смоченной в вине, Тело и Кровь Самого Господа нашего Иисуса Христа, Который есть Источник премудрости, Родоначальник и Творец вечности, Искупитель всей твари, Учредитель Божественной Евхаристии, наш Спаситель.
http://www.sestry.ru/church



Икона " Тайной вечери" Симон Ушаков 1685 г




Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2597
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 00:26. Заголовок: Великая Пятница – са..


Великая Пятница – самый скорбный день в году.


(Страстная седмица)

В Великую пятницу воспоминаются Крестные страдания и смерть Господа Иисуса Христа.


Икона. Распятие Господне.


Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером - читаются Двенадцать Евангелий, повествующих о страданиях Христовых.

Великая пятница, когда умер на кресте Спаситель, – это тот день в году, когда не служится Божественная Литургия: она считается совершенной Христом на Кресте. Вместо Литургии совершаются Царские Часы – чтение в храме перед Крестом псалмов и Евангелия о страстях Господних.

Пятница – день крестной смерти Христа – постный в течение всего года, в саму же Великую Пятницу соблюдается строгий пост: по уставу в этот день вкушать пищу могут только больные и дети и только после захода солнца. Однако в связи с тем, что служба вечерни совершается днем в пятницу, во многих храмах дозволяется вкушать пищу после службы выноса Палащаницы.

Вынос Плащаницы – иконы Христа, лежащего во гробе – совершается, как правило, днем. Примерно в два или три часа дня плащаницу выносят из алтаря и устанавливают в центре храма – во «гробе» – возвышении, украшенном цветами.
http://www.pravmir.ru/article_993.html



Положение в гроб. Плащаница.

Плащаницей мы называем вышитое на ткани изображение снятия тела Господа нашего Иисуса Христа с Креста. В Великую Пятницу, обычно во второй половине дня, плащаница выносится из алтаря храма и полагается посреди церкви для поклонения верующих. На службе Великой Субботы она обносится крестным ходом вокруг храма. Перед началом торжественного пасхального богослужения плащаница вносится в алтарь и полагается на Престоле.


Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 284
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.04.09 22:24. Заголовок: Дорогий форумчан..


Дорогие форумчане!
Сейчас по НТВ идет фильм Мэла Гибсона "Страсти Христовы" - посмотрите! Повод задуматься о своей душе и поберечь ее, а все склоки, дрязги - есть искушение от лукавого, суета сует и томленье духа. Не стоит этой грязью душу себе заливать. Господь так страдал, а мы не можем порой справиться с такими пустяками...

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2606
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 00:26. Заголовок: Великая суббота: пос..


Великая суббота: последний день перед Пасхой


(Страстная седмица)

Великая Суббота - это последний день перед Пасхой. Для верующих это и скорбный, и радостный день: Христос еще лежит во гробе, еще не настало Воскресение, но уже все наполнено предпасхальной радостью.

В этот день Церковь воспоминает телесное погребение Иисуса Христа и сошествие Его во ад.

В этот день Иосиф из Аримафеи, член синедриона, пришедши к Пилату, стал просить у него тело Иисуса для погребения. По обычаю римлян, тела распятых оставались на крестах и становились добычей птиц, но с разрешения начальства, можно было, предавать их погребению.

Иосиф купил плащаницу — длинное и ценное полотно. Тело Христа сняли с Креста, умастили его благовониями, обвили плащаницей и положили в новой погребальной пещере в саду Иосифа



Фарисеи знали, слова Христа о Своем воскресении, и опасаясь, что Апостолы похитят Тело Христа и скажут народу, что Он воскрес, выпросили у Пилата стражу, приставили к гробу и гроб запечатали. Такими действиями они усилили доказательства Христова Воскресения.


Икона "Христос во Гробе"

По традиции Православной Церкви день Великой Субботы начинается с вечера – чином утрени: посреди храма, на возвышении, украшенная цветами, находится икона Христа, лежащего во гробе – святая Плащаница.

Песнопения утреннего канона славят Христа, Своею смертью победившего смерть.

После малого повечерия с чтением канона о распятии Господнем и на плач Пресвятой Богородицы – во время службы утрени Великой Субботы совершается Крестный ход с пением погребального «Святый Боже…»: Святая Плащаница обносится вокруг храма. Именно на этой службе в первый раз, говорится, что эта суббота - самый «благословенный седьмой день», когда-либо бывший. Это день, когда Христос почивает от трудов Своих по восстановлению мира.

Это день, когда Слово Божие, «через Которое все начало быть», лежит во гробе как мертвый Человек, но в то же время спасая мир и отверзая гробницы. Утром в субботу служится вечерня с литургией св. Василия Великого – одна из самых красивых служб года. Часть Литургии – вход в Евангелием, Великий вход – совершаются в центре храма перед Плащаницей. На службе читаются 15 паремий – отрывков из Ветхого Завета, содержащих пророчества о Воскресении Христовом.

В Великую Субботу происходит одно из главных чудес православной церкви: схождение Благодатного огня. Это чудо происходит каждый год накануне православной Пасхи в Иерусалимском храме Воскресения.

По окончании Литургии поется пасхальный тропарь: близится начало праздника Пасхи. Благословляются хлебы и вино, а в большинстве храмов происходит освящение куличей, пасох и яиц.

В двенадцатом часу ночи совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на Престол, где она остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по Воскресении Его из мертвых.


Литургия Великой Субботы. Митрополит Антоний Сурожский

Бывает, что после долгой, мучительной болезни умирает человек; и гроб его стоит в церкви, и, взирая на него, мы проникаемся таким чувством покоя и радости: прошли мучительные дни, прошло страдание, прошел предсмертный ужас, прошло постепенное удаление от ближних, когда час за часом человек чувствует, что он уходит и что остаются за ним на земле любимые.

А в смерти Христовой прошло и еще самое страшное – то мгновение Богооставленности, которое заставило Его в ужасе воскликнуть: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?..

Бывает, стоим мы у постели только что умершего человека, и в комнате чувствуется, будто воцарился уже не земной мир – мир вечный, тот мир, о котором Христос сказал, что Он оставляет Свой мир, такой мир, какого земля не дает...

И так мы стоим у гроба Господня. Прошли страшные страстные дни и часы; плотью, которой страдал Христос, Он теперь почил; душою, сияющей славой Божества, Он сошел во ад и тьму его рассеял, и положил конец той страшной богооставленности, которую смерть представляла собой до Его сошествия в ее недра. Действительно, мы находимся в тишине преблагословенной субботы, когда Господь почил от трудов Своих.

И вся Вселенная в трепете: ад погиб; мертвый – ни един во гробе; отделенность, безнадежная отделенность от Бога побеждена тем, что Сам Бог пришел в место последнего отлучения. Ангелы поклоняются Богу, восторжествовавшему над всем, что земля создала страшного: над грехом, над злом, над смертью, над разлукой с Богом...

И вот мы трепетно будем ждать того мгновения, когда сегодня ночью и до нас дойдет эта победоносная весть, когда мы услышим на земле то, что в преисподней гремело, то, что в небеса пожаром поднялось, услышим это мы и увидим сияние Воскресшего Христа...

Вот почему так тиха литургия этой Великой Субботы и почему, еще до того как мы воспоем, в свою очередь, “Христос воскресе”, мы читаем Евангелие о Воскресении Христовом. Он одержал Свою победу, все сделано: остается только нам лицезреть чудо и вместе со всей тварью войти в это торжество, в эту радость, в это преображение мира... Слава Богу!

Слава Богу за Крест; слава Богу за смерть Христа, за Богооставленность Его; слава Богу за то, что смерть уже не конец, а только сон, успение... Слава Богу за то, что нет больше преград ни между людьми, ни между нами и Богом! Его Крестом, Его любовью, Его смертью, сошествием во ад и Воскресением и Вознесением, которого мы будем ждать с такой надеждой и радостью, и даром Святого Духа, Который живет и дышит в Церкви, все совершено – остается нам только принять то, что дано, и жить тем, что нам от Бога даровано! Аминь.
http://www.pravmir.ru/article_492.html





Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 6548
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 15:00. Заголовок: Поздравляю всех с со..


Поздравляю всех с сошествием Благодатного огня!!!






«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая… ищет не добра для себя, а зла для ближнего. » святитель Илия Минятий.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 285
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.09 17:24. Заголовок: леди http://jpe.ru/..


леди

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2607
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 09:12. Заголовок: http://gifr.ru/data/..




Пасха. Светлое Христово Воскресение



Пасха красная, Пасха, Господня Пасха,
Пасха всечестная нам возсия.
Пасха, радостию друг друга обимем.
О Пасха!




Пасха, Светлое Христово Воскресение — величайший из праздников, равного которому для христиан нет. Ее называют Великой,Светлой, Красной, Радостной! И в старину говорили, и по сей день говорят о Пасхе, что она столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько солнце превосходит звезды. Ибо это — торжество веры, которое не знает пределов, торжество спасения и обновления жизни. Праздник Воскресения Христова называется Пасхой по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления Евреев от египетского рабства.В Церкви Христовой слово Пасха получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. Все Богослужение этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем, так что Церковь Христова в это время представляется скорее торжествующею на небесах, нежели еще воинствующею на земле. Величественное пасхальное Богослужение являет верующим все, что в христианстве есть таинственного, высокого и спасительного для души, светлого, отрадного и утешительного для сердца.
http://www.sestry.ru/church





Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 1905
Откуда: Обнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 09:27. Заголовок: Со Светлой Пасхой!..


Со Светлой Пасхой!

Заходите в гости Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 288
Откуда: Москва
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 11:11. Заголовок: С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ..


С ПРАЗДНИКОМ СВЕТЛОЙ ПАСХИ ХРИСТОВОЙ!!! ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!



Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 6551
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 11:13. Заголовок: Воистину воскресе!..


Воистину воскресе!




«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая… ищет не добра для себя, а зла для ближнего. » святитель Илия Минятий.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Скромняшка


Пост N: 533
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 15:08. Заголовок: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!..


ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Робинзонша




Пост N: 1413
Откуда: Россия, Южно-Сахалинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.09 15:13. Заголовок: ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!..



ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!!!

Всех форумчан с праздником СВЕТЛОЙ ПАСХИ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2627
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 00:24. Заголовок: Воистину Воскресе! ..


Воистину Воскресе!

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!






Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 2628
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 00:37. Заголовок: Светлая седмица http..


СВЕТЛАЯ СЕДМИЦА



Так называются 7 дней празднования Святой Пасхи – от собственно Пасхи до Недели Фоминой.

На Светлой седмице отменяется пост в среду и пятницу, земные поклоны. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.

Каждый день после литургии совершается праздничный крестных ход, и в продолжение всей седмицы полагается вседневный звон во все колокола.

В пятницу, когда совершается празднование иконы Божией Матери «Живоносный Источник», после литургии бывает, по обычаю, малое освящение воды.

Восемь дней празднования Христова Воскресения являются как бы одним днем, принадлежащим вечности, где «времени уже не будет» (Откр. 10, 6).

Начиная со дня Пасхи и до ее отдания (на сороковой день) верующие встречают друг друга пасхальным приветствием "Христос Воскресе!", "Воистину Воскресе!".
http://azbyka.ru/dictionary/17/svetlaya_sedmitsa.shtml

Христос Воскресе!



Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Пост N: 285
Откуда: РФ, Пенза
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.09 09:31. Заголовок: Воистину Воскресе! ..


Воистину Воскресе!
[взломанный сайт]


укушу без злобы и уйду без страха Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 6583
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.04.09 16:14. Заголовок: «Христос, анэсти!» И..


    «Христос, анэсти!»


Инна Скляревская22 апреля 2009 г. Источник: http://www.foma.ru/articles/2188/



Был в предыстории моей церковной жизни один знаменательный эпизод. Дело было во второй половине семидесятых; мы жили тогда в Ленинграде на Крюковом канале, прямо напротив Никольского собора, и каждый год наблюдали пасхальное празднество из окна. Иногда к нам даже специально в этот вечер приходили в гости знакомые, тоже понаблюдать.

Детский рисунок автора

Некоторые люди не шли ближе к собору, а стояли с зажженными свечами напротив, прямо у нас под окнами. Но им крестный ход был не виден, а нам, сверху, виден. А если открыть форточку, то слышно и пение. В тринадцать лет я рисовала такую картинку: ночь, бледная луна в облаках, угол собора, согбенные черные фигуры, таинственные и мрачные, идут со свечами. Такой вот готический роман. Идут, между прочим, не в ту сторону — подобным деталям я значения не придавала.

Однажды года через два, а может, и через три, я возвращалась вечером из Мариинского театра с очередного спектакля. По толпе народа у собора, по огонькам свечей, горящих у людей в руках, я догадалась, что сегодня Пасха. Мне стало интересно; я решила подойти. Толпа была странная. Были возбужденные подростки, пытавшиеся хулиганить, были тихие тетеньки и были тетеньки взвинченные. Тогда я еще не догадалась, что это большей частью любопытные, а не верующие — как и я. Но почему все они торчат здесь — вполне понимала: кто ж не знает, что попасть в церковь на Пасху почти невозможно, для этого пришлось бы прийти с утра и целый день сидеть там внутри, потому что ближе к вечеру туда пускают только старушек. Чтобы не мешали посторонние, как я полагала. И теперь на воротах, ведущих к церкви, висел замок, а рядом стояли два милиционера и голосами, которые показались мне глумливыми, уговаривали народ расходиться по домам, идти смотреть телевизор. «Шестая серия начинается!» — выкрикивали они в рупор.

И тут среди разношерстной и не очень-то приятной этой толпы я увидела группу очень красивых молодых людей и девушек. Я поняла, что это иностранцы, но какие-то необычные, особенные. В них был какой-то свет. Они ходили вдоль ограды, растерянные, и явно что-то искали; как потом оказалось — вход. Они казались ненамного старше меня; мне вдруг страстно захотелось заговорить с ними, узнать, кто они, и понять, что же это такое в них сияет. По-английски я не говорила, только по-французски; надежды, что они тоже понимают этот не самый распространенный в мире язык, имелось немного. Но вдруг произошло чудо. Одна из девушек заметила меня и быстро ко мне пошла. «Parlez-vous français?» — спросила она. Я узнала, что они из Греции. «Как войти в церковь?» — спрашивала девушка, волнуясь. И тут я совершила страшный промах. Мысль о том, что эти молодые, прекрасные люди хотят войти в церковь, чтобы вместе с бабками праздновать Пасху, не пришла мне в голову. Я решила, что их интересует интерьер собора и этнография русской церковной службы. «Сейчас, к сожалению, невозможно, — сказала я, — но вот когда служба кончится, вы сможете войти и все посмотреть. Или завтра». Девушка посмотрела на меня с изумлением и отошла. Вскоре часы на колокольне стали бить двенадцать. Греки встали в круг и зажгли свечи. И когда наступила полночь, запели пасхальный тропарь. Это было зрелище фантастическое. Темная ночь, светлый круг, прекрасные вдохновенные лица, освещенные свечами, божественное пение — и вокруг них другой круг, плотный и черный, мои соотечественники, обступившие их кольцом, полные напряжения и непонимания. Круг этот образовался сразу, как только молодые люди зажгли свечи, и сразу же характерные личности в штатском, которых я к своим пятнадцати годам уже научилась различать в толпе, энергично протиснулись в первый ряд. Я стояла в черном кольце, и мне мучительно, до слез хотелось быть с этими молодыми греками. О том, что человеческий круг обладает мощной психологической силой, я узнала позднее, но тогда я испытала эту силу на себе. Мне было из черного круга не выйти.

Публика, собравшаяся вокруг запертого снаружи собора, была, повторяю, странной. Одна из женщин подскочила к грекам, толкнула девушек, задула у них свечки и истерически крикнула: «Христос воскрес, а вы тут поете!». Греки продолжали петь. И с каждой минутой все больше крепло чувство, что они с именем Христа стоят посреди враждебного богоборческого мира. Это ощущалось физически, и это было видно даже мне, ничего об этом тогда не знавшей.

Потом они кончили петь и стали христосоваться. «Христос анэсти!» — говорили они и целовались. Я видела их светившиеся лица и понимала, что радуются они не житейской, а совсем другой, более высокой радостью. И, кажется, начинала понимать, чем именно так отличались они от нас и что за необыкновенный свет исходил от них в ту пасхальную ночь.

И тут они повернулись к нам. «Христос анэсти!» — сказали они черной, тревожной и настороженной толпе советских людей, плотно их окружавшей. Никто из нас им не ответил. «Христос анэсти!» — повторили они. А мы молчали. Не веря своим глазам, не веря своим ушам, они почти уже кричали — с надеждой, и с негодованием, и растерянно, и требовательно, и даже грозно, и с мольбой: «Христос анэсти! Христос анэсти!». Как мне хотелось им ответить! И я даже знала слова. Но язык одеревенел у меня во рту.

И вдруг из толпы, из черного круга вывернулся какой-то мужичонка. Невзрачный, мелкий, суетливый, даже, кажется, пьяненький, он решительно шагнул к грекам и крикнул: «Воистину воскресе!».

Они бросились к нему все. Они ликовали. Они целовали его. Они тискали его в объятьях. Сколько любви обрушили они на него! Не помню, горели ли еще их свечи, но что из нашего, черного, он перешел в их, светлый круг — это ощущение было явственным.

Я вообще не помню, как кончился этот эпизод: как все разошлись, как я пришла домой. Словно занавес опустился после самой главной финальной фразы, оставив меня переживать потрясение.

Помню только острую горечь от того, что не смогла преодолеть силу черного круга, не смогла ответить этим грекам и попасть к ним не смогла. Если бы я это сделала, жизнь моя преобразилась бы уже тогда. Но мне предстоял еще долгий путь к моему обращению. Крестилась я только через десять лет. Но все эти годы я помнила, как будет по-гречески «Христос воскресе».




«Зависть есть печаль из-за благополучия ближнего, которая… ищет не добра для себя, а зла для ближнего. » святитель Илия Минятий.

Одобрямс!: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 164 , стр: 1 2 3 4 5 6 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Доска объявлений о продаже щенков
Собаки Средней Азии, Алабай, Щенки алабая, Среднеазиатская Овчарка, Щенки среднеазиатской овчарки, САО, Азиаты, Форум о Среднеазиатской овчарке, Кавказский волкодав, Тестовые испытания волкодавов.