Здесь может быть размещен Ваш баннер. За подробностями обращайтесь в личку mihko или на мыло mihko@yandex.ru или mihko1972@yandex.ru



АвторСообщение
Ирина61
постоянный участник




Пост N: 944
Откуда: Обнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.08 10:26. Заголовок: Православные праздники. (продолжение)




Заходите в гости Одобрямс!: 0 
Профиль
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


Азиатка
Скромняшка


Пост N: 408
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 22:04. Заголовок: Шестнадцатым патриа..



Шестнадцатым патриархом Московским и Всея Руси стал Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл!

Поздравляю всех!!!!!!!!!!!

Одобрямс!: 0 
Профиль
Азиатка
Скромняшка


Пост N: 409
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 22:06. Заголовок: Вот, если интересно,..


Вот ссылка с биографией http://www.tass-ural.ru/pub/?id=1844

Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5284
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.01.09 22:09. Заголовок: всех поздравляю!!! ..


всех поздравляю!!!



От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела.

Святитель Григорий Богослов
Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1746
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 11:43. Заголовок: Спаси Бог! http://jp..


Спаси Бог!

1 февраля 2009 г.
В Храме Христа Спасителя состоялась интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла




1 февраля 2009 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя совершено поставление (интронизация) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он был избран на Московский Патриарший Престол Поместным Собором Русской Православной Церкви 27 января.

За четверть часа до начала богослужения начался колокольный звон, который при приближении нареченного Патриарха к Храму Христа Спасителя сменился праздничным трезвоном. При входе в собор избранному Предстоятелю Русской Церкви преподнесли хлеб-соль.

В Храме Христа Спасителя собрался сонм архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви, монашествующие, тысячи мирян. На интронизацию Патриарха Московского и всея Руси прибыли Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор, Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, а также делегации всех Поместных Православных Церквей.

В соборном храме присутствовали Президент Российской Федерации Д.А. Медведев, Председатель Правительства Российской Федерации В.В. Путин, руководители и представители органов власти других государств на территории канонической ответственности Русской Церкви, представители инославных общин.

Перед началом богослужения нареченного Патриарха Кирилла облачили в обычные архиерейские одежды. Исключением явился Великий параман — четырёхугольник из ткани с изображением креста, который по обычаю возлагается на Патриарха прежде подризника.

На Литургии по малом входе духовенство в алтаре прежде положенных по уставу дневных тропарей воспело тропарь Пятидесятницы, а потом и кондак этого праздника.

При пении «Трисвятого» — молитвы «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас» — священнослужители в алтаре и богомольцы в храме возжгли свечи.

Затем рядом с нареченным Патриархом стали два старейших митрополита — постоянные члены Священного Синода — Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир и митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.

Обратившись к востоку, они трижды поклонились вместе с Патриархом, затем, взяв его под руки, возвели на патриаршее Горнее место. Они обратились к западу, и Блаженнейший митрополит Владимир возгласил: «Божественная благодать, немощная врачующи, оскудевающая восполняющи и промышление всегда творящи о святых своих православных церквах, посажает на Престоле святых Первосвятителей Российских Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Ермогена и Тихона, отца нашего Кирилла, Святейшего Патриарха великаго града Москвы и всея Руси…» Затем со словами: «Во имя Отца. Аминь. И Сына. Аминь. И Святаго Духа. Аминь» старейшие митрополиты трижды посаждали нареченного Патриарха на Патриарший трон.

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир возгласил «Аксиос» (греч. «Достоин»). Ему многократно вторили священнослужители в алтаре, хоры Храма Христа Спасителя, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Сретенского монастыря города Москвы, Никольского хора при Третьяковской галерее, а также все молящиеся.

Затем Патриарха Кирилла облачили в патриаршие богослужебные одежды, возложили на него две панагии и крест; на главу была возложена митра. Справа от Царских врат с этого времени встал диакон с предносимым патриаршим крестом.

Митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший Экзарх всея Беларуси, возгласил мирную ектению, в одном из прошений которой возносилась молитва: «Еще молимся о спасении и заступлении Святейшего Отца нашего Кирилла, ныне посаждаемого Патриарха, рцем вси прилежно».

Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий прочел молитву: «Владыко Вседержителю и Господи всяческих, Отец щедрот и Боже всякаго утешения! Ты сохрани пастыря с паствою, зане Ты еси всех благих вина, Ты еси сила немощным, Ты еси Помощник безпомощным, Ты еси врач душам и телесем, Спаситель, чаяние, и живот, и воскресение, и вся, яже к вечному, спасительному бытию сочетавый нам, Ты вся, яже хощеши, можеши: избави убо, сохрани, покрый и огради нас. Ты убо, Господи, даждь сему председящему область и благодать решити, яже подобает решити, и вязати, яже подобает вязати. И Церковь Христа Твоего избранником Твоим умудри и яко добру невесту сохрани ю. Ты бо Всесилен и Вседержитель Бог еси, и Твое есть Царство и сила и слава Отца и Единородного Твоего Сына и Всесвятаго и Благаго и Животворящего Твоего Духа».

Далее протодиакон произнес «Великую похвалу», в которой поминаются все Предстоятели Поместных Православных Церквей. Во время чтения «похвалы» присутствовавшие Предстоятели, каждый в свой черед, благословляли молящихся.

Затем в Храме Христа Спасителя продолжилось совершение Божественной литургии святителя Иоанна Златоуста.
Фотоальбомы
Интронизация Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
http://www.patriarchia.ru/db/text/546873.html

Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1747
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 11:46. Заголовок: Церковные праздники ..


Церковные праздники

ФЕВРАЛЬ 2009




1 февраля – прп.Макария Великого, Египетского.

2 февраля чествуется святой преподобный Евфимий Великий.
Ему молятся при различных болезнях, но особенно при бесплодии.
Уроженец армянского города Мелитины, прп. Евфимий жил в IV веке по Р. Х. Вымоленный долго неплодными родителями, был обещан Богу. По своей святой жизни был удостоен дара исцеления, и молва о его чудесах и безвозмездном врачевании быстро распространилась не только в Палестине, но и по окрестным областям. Убегая людской славы, прп. Евфимий тайно покинул монастырь и поселился в пустыне Зиф, где когда-то скрывался от преследования Саула св. царь Давид.

3 февраля — Церковь отмечает память прп. Максима Грека.
Преподобный Максим Грек (в миру Михаил) родился около 1470 г. в древнем городе Арте. Он происходил из знатного византийского рода Триволисов. Учился Михаил классическим наукам, много путешествовал, изучал языки, богословие.
Вскоре Михаил Триволис в Благовещенском Афонском Ватопедском монастыре принимает постриг с именем Максима.
В 1518 году Максим Грек прибыл в Москву по приглашению великого князя московского Василия III. Проведя 38 лет в подвижнических трудах во благо Русской Церкви и Вселенского Православия, преподобный скончался в обители Живоначальной Троицы. В 1591 году мощи преподобного были обретены нетленными.

4 февраля – Сщмч. Мануила, епископа Адрианопольского.
День тезоименитства нашего правящего архиерея - Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила.

6 февраля — память блаженной Ксении Петербургской.
Ей молятся при недугах и в самых разных нуждах.
Св. блаженная Ксения, Христа ради юродивая, родилась в Санкт-Петербурге в XVIII в. После внезапной смерти (без покаяния) своего горячо любимого мужа, она приняла на себя подвиг юродства. Она раздала свое имущество, жила на улице, а вечером уходила за город, в поле, где проводила всю ночь в молитве. За свою святую жизнь она была награждена даром прозорливости и молитвенного заступничества за нищих, болящих, детей и особенно за вступающих в брак. Похоронена блаженная Ксения в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище. В часовне над ее могилой регулярно служатся молебны как просительные, так и благодарственные.
И сегодня верующие просят у блаженной Ксении Петербургской помощи в устроении брака и укреплении семьи.

7 февраля — праздник в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». «Утоли моя печали» — чудотворная икона Божией Матери, прославленная помощью больным, нуждающимся и страждущим. Икона была принесена в Москву казаками в 1640 году и передана в дар царю. Богородица изображена на иконе с несколько склоненной главой, к которой Она прилагает левую руку. Ее вид как бы говорит нам, что Небесная Владычица прислушивается к слезам и мольбам всех верующих, с молитвами к ней притекающим, - ко всем, кто обращается к Ней со своими скорбями, нуждами и печалями. Богомладенец, изображенный на иконе, держит пред Собою развернутый свиток, на котором начертаны слова Божественного увещевания: «Суд праведен судите. Милость и щедроты творите…»

8 февраля, воскресенье — Неделя о мытаре и фарисее. Неделя о мытаре и фарисее – первый воскресный день, с которого начинается приготовление верующих к началу Великого поста. Фарисей считал высшим проявлением праведности внешнее выражение почитания Бога: пост, исполнение обрядовых законов – и тем самым растил в своей душе тяжелейший грех гордости. Мытарь же – сборщик налогов, презираемый всеми людьми, - осознавал свою греховность и искренне исповедовал ее перед Богом, не считая возможным превозноситься перед кем-либо или кого-то осуждать; поэтому Господь и именует его «более оправданным».
Молитва мытаря – «Боже, милостив буди мне грешному» — принята Церковью как общеупотребительная, уместная всегда и для каждого из нас.
В этот же день – Собор новомучеников и исповедников Российских

12 февраля – Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. Им молятся при разных недугах.
Праздник этих трех святителей был установлен в Царьграде в 1084 г. по случаю спора между христианами о том, который из означенных святителей выше. Вследствие этого было явление их Иоанну, митрополиту Евхаитскому, с заповедью объявить, что все они имеют одинаковое достоинство пред престолом Всевышнего, и для прекращения распрей установить для них один общий праздник.

13 февраля – Память свв. чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна. Им молятся при всевозможных недугах.
Святой Кир – знаменитый александрийский врач. Он безвозмездно лечил телесные болезни, а душевные недуги людей врачевал боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни. Проповедуя Божественное учение, Кир многих язычников обратил к Христу. Во время воздвигнутого императором Диоклетианом гонения на христиан (284 – 305 гг.) святой целитель удалился в Аравийскую пустыню, приняв монашество. Здесь он оставил свое врачебное искусство, ибо получил от Бога благодать чудотворения, и теперь исцелял всякие болезни не лечением травами, а молитвами.
Воин Иоанн, благочестивый христианин, когда началось гонение, отрекся от мира и пришел в Иерусалим. Услышав о св. Кире и сотворенных им чудесах, Иоанн нашел его и стал верным сподвижником. Свв. Кир и Иоанн приняли мученическую смерть за Христа в 311 году.

15 февраляСРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА
Сретение по-славянски означает «встреча». Двунадесятый праздник Сретения Господня установлен в память о важном событии в земной жизни Иисуса Христа. В этот день, на 40-й день по рождении Иисуса, Дева Мария и Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, чтобы принести за своего первого ребенка жертву Богу. В это время в храме находился праведный Симеон – один из переводчиков Священного Писания с еврейского на греческий язык. Симеон усомнился в словах пророка Исайи, что Спаситель родится от Девы, и тогда явившийся ему ангел сказал, что он не умрет, пока своими глазами не увидит исполнение пророчества. Духовно узрев в Младенце Иисусе Спасителя, Симеон взял Его на руки и произнес: «Господи, теперь Ты отпускаешь меня из этой жизни в будущую, как обещано Тобою мне, и я теперь умру спокойно, потому что собственными глазами видел Спасителя мира». Об этом свидетельствовала и жившая при храме престарелая вдова Анна-пророчица.
Сретение, то есть встреча, Богомладенца Христа Симеоном – это встреча Ветхого и Нового Завета.
Это воскресенье в 2009 году совпадает с Неделей о блудном сыне.
Второе приготовительное к Великому посту воскресенье именуется Церковью Неделей о блудном сыне. Притча о блудном сыне, читаемая за литургией в этот день, являет нам образ истинного покаяния грешного человека и милосердия Божия к нему. Сын уходит из дома, чтобы получить независимость и узнать настоящую жизнь. В результате он теряет имение и становится батраком. Осознав свою неблагодарность, он со страхом возвращается в отчий дом. Но отец ждет его и выбегает навстречу, чтобы обнять оборванного путника. Блудный сын – это каждый из нас, наделенный от Бога своей «частью имения» – великим даром жизни, свободой воли – и тем не менее далеко не всегда употребляющий эти дары так, как должно, впадающий в грехи и нарушающий заповеди Божии. Но милостивый Господь, как любящий отец, ждет нашего покаяния, осознания греховности нашей жизни, желания «возвратиться к отцу». И если это желание будет подкреплено делом, то Бог вновь принимает нас, как отец с радостью принял своего блудного сына.

17 февраля — память преп. Кирилла, Новоезерского чудотворца.
Ему молятся об исцелении от слепоты.
Прп. Кирилл родился в благочестивой боярской семье в городе Галиче. Двадцатилетним юношей тайно покинул родительский дом, принял постриг в обители прп. Корнилия и начал совершать подвиги иноческого бытия. Родители его также вскоре удалились в монастырь.
Стремясь к высшему совершенству, Кирилл решил вести отшельническую жизнь среди лесов, и по Божьему указанию поселился на Красном острове озера Нового. Со временем вокруг преподобного собралось много братии, и на острове основалась Новоезерская обитель (Кирилло-Новоезерский монастырь). Св. Кирилл был награжден Господом даром прозорливости и чудотворения. Достиг глубокой старости и почил с миром.

21 февраля – Вселенская родительская (мясопустная) суббота.
В этот день, как бы в последний день мира, Церковь приглашает своих членов на общую молитву обо всех умерших в вере от Адама до сего дня, и каждый из присутствующих молится не только о своих родных и близких сердцу, но и всех вообще христианах, в истинной вере скончавшихся. Именно в субботы, а не в другие дни, полагается моление об упокоении душ потому, что день субботы, как день покоя, по самому своему назначению наипримечательнейший для моления – упокоить умерших со Святыми.
Нынешним молением об упокоении усопших Церковь напоминает нам о неизбежной и для нас кончине и предстоящем нам от неподкупного Судии испытания, чтобы подготовить к подвигам предстоящего спасительного поста.

22 февраля — воскресенье. Неделя мясопустная, о Страшном суде. Два последних подготовительных к Великому посту воскресенья посвящены темам о начале и конце человечества и истории мира в том виде, в каком явлены они нашему человеческому опыту и восприятию: это, предпоследнее перед Постом воскресенье, погружает наше сознание в последние события истории человечества: второе пришествие на землю Иисуса Христа — судить живых и мертвых. Церковь подводит нас духовно к той последней грани, которая отделит царство истории от Царства Божия, время от вечности.
Память карельских святых Никифора (1557) и Геннадия (ок. 1516) Важеозерских

23 февраля — начинается сырная седмица (МАСЛЕНИЦА).
Церковь постепенно готовит верующих к Великому посту, поэтому согласно Устава седмица перед ним является сырной, т. е. в эту неделю запрещается вкушение мясной пищи, дозволяется пища молочная, сыр, яйца, потому в народе эта неделя получила название масляной недели или масленицы.

24 февраля – память священномученика Власия, епископа Севастийского.
Ему молятся при болезнях горла и при опасности удавления костью.
С юных лет св. Власий был кроток и благочестив. Граждане севастийские, высоко ценя подобные качества, выбрали его в епископы. Во время жестоких гонений Диоклетиана Власий утешал страждущих и гонимых, посещал темницы.
В царствование Ликиния св. Власий скрывался в пещере и подвизался в безмолвии и постничестве, вознося непрестанные молитвы. Однако языческие воины обнаружили святого, и за отказ принести жертву идолам после великих мучений он был обезглавлен. Еще при жизни прославился чудотворными исцелениями не только людей, но и животных.

25 февраля — праздник в честь Иверской иконы Божией Матери
Память святителя Алексия, митрополита Московского и всея России чудотворца.
Святитель Алексий происходил из знатного боярского рода. В 15 лет он уже был иноком Московского Богоявленского монастыря и после многих лет монашеского делания в 1354 году стал митрополитом Московским, предстоятелем Русской Церкви. В этой многотрудной должности он прилагает огромные усилия для объединения Руси, для примирения русских князей, имея главной целью освобождение Руси от монголо-татарского ига. Глубокая духовная дружба связывала святителя с преподобным Сергием Радонежским. Достигнув старости, он преставился ко Господу и был погребен в основанном им Чудовом монастыре в Московском Кремле. Через 50 лет были чудесно обретены его святые мощи, которые почивают в Богоявленском соборе в Москве.

26 февраля – прпп. Зои и Фотинии (Светланы)

27 февраля В этот же день – память преп. Марона, пустынника Сирийского.
Ему молятся в горячке, лихорадке, припадках, а также бесновании.
Преподобный Марон избрал себе подвиги бескорыстного жития, для чего поселился на вершине горы. Еще при жизни прославился как чудотворец, одной только молитвой исцеляющий самых разных больных. Основал множество обителей и подвигами поста многих иноков сделал угодными Богу. После кратковременной болезни мирно скончался в конце IV века.
http://eparhia.onego.ru/fevr.htm


Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5385
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 11:53. Заголовок: maler777, следующая ..


maler777, следующая неделя сплошная седьмица, это перед праздником?

От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела.

Святитель Григорий Богослов
Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1748
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 12:15. Заголовок: леди пишет: следующ..


леди пишет:

 цитата:
следующая неделя сплошная седьмица, это перед праздником?



Это перед началом Великого поста.

Первая подготовительная неделя.( 8-15 февраля)

Во время первой подготовительной недели, которая называется «Неделя Мытаря и Фарисея», нет поста, поэтому она называется «сплошной седмицей».
Обыкновенно пост бывает каждую среду и пятницу. Во время Литургии в это воскресенье читается из Евангелия «О фарисее и мытаре» (Луки 18:10-14). Эта притча задает тон на весь пост и показывает, что только слезная молитва и смирение, как у мытаря, а не перечисление своих добродетелей, как у фарисея, могут снискать нам милосердие Божие, только тогда мы сможем увидеть свои ошибки и измениться к лучшему. Она нас учит, что мы должны подойти к посту с покаянием и без гордыни. С этой недели до пятой недели Вел. Поста за Всенощным бдением, после чтения Евангелия, поется покаянная молитва: «Покаяния отверзи ми двери» ...



Вторая подготовительная неделя.( 15-22 февраля)

Во время второй подготовительмой недели, которая называется «Неделей о Блудном Сыне», среда и пятница постные. В воскресенье перед этой неделей на Литургии читается Евангелие «О блудном сыне» (Луки 15:11-32).
В этой притче Иисус Христос рассказал о том как блудный (блуждающий) сын вернулся в свой отчий дом. Так и мы иногда уходим от Господа Бога, нашего Отца, а этим чтением Святая Церковь зовет нас вернуться к Нему и поучает нас надеяться на милосердие Божие, если мы искренно покаемся в своих грехах. В эту неделю, а также и в следующие за нею две недели, на Всенощной после полиелея поется псалом: «На реках Вавилонских тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона» ... Этот 136-й псалом описывает страдания евреев в плену Вавилонском и скорбь их об отечестве. Слова этого псалма по отношению к нам внушают мысль о нашем духовном плене, плене греховном и о том, что мы должны стремиться к своему духовному отечеству, Небесному Царствию.



Третья подготовительная неделя.(22февраля-1марта)

Третья подготовительная неделя называется «Мясопустною» или «Сырною» или по народному «Масляница». В эту неделю среда и пятница не постные, но уже нельзя есть мясо; но молоко, яйца, рыбу, сыр, масло и все другое можно. По старому русскому обычаю, в это время пекутся блины и устраиваются всякие увеселения.
Само воскресенье «Мясопустной недели» называется «Неделей о Страшном Суде», т.к на Литургии читается Евангелия «О Страшном Суде» (Матфея 25:31-46) и о последнем мздовоздаянии, чем Святая Церковь желает побудить грешников к покаянию. В песнопениях Сырной седмицы воспоминается грехопадение Адама и Евы, произошедшее от невоздержания, и содержится восхваление поста с его спасительными плодами. Этим чтением Церковь напоминает нам, что мы должны делать добрые дела и зовет грешников к покаянию напоминая что за все грехи нам придется отвечать.



Последнее воскресенье(1 марта) перед Вел. Постом называется «Сыропустом», потому что им оканчивается ядение сыра, масла и яиц.
На литургии читается Евангелие с частью из Нагорной Проповеди (Матфея 6:14-21), где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного, о посте, и о собирании небесных сокровищ. Сообразно с этим Евангельским чтением, христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к примирению с враждующими. Это первый шаг на пути к Великому Посту. Потому это воскресенье принято называть «Прощенным Воскресеньем». Вечером, после вечерни, священник подает пример и первый у всех просит прощение. После этого, все прихожане подходят и испрашивают у него прощение, а также и у друг друга. В этот день, все делают все от себя возможное чтобы со всеми примириться. В некоторых церквах постная вечерня служится сразу после литургии.
http://pasxa.eparhia.ru/greatpost/trioda/

2 марта начало Великого поста.



Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5387
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 13:38. Заголовок: maler777, спасибо!..


maler777, спасибо!

От каждого человека, получившего крещение, Бог требует трех добродетелей: правой веры от всей души и от всей крепости, воздержания языка и чистоты тела.

Святитель Григорий Богослов
Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1764
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.09 12:26. Заголовок: 6 февраля — память П..


6 февраля — память Преподобной Ксении(V),и блаженной Ксении Петербургской(XIX)

Ксении,Оксаны,Аксиньи!
С ИМЕНИНАМИ ВАС!!!





Ей молятся при недугах и в самых разных нуждах.
Св. блаженная Ксения, Христа ради юродивая, родилась в Санкт-Петербурге в XVIII в. После внезапной смерти (без покаяния) своего горячо любимого мужа, она приняла на себя подвиг юродства. Она раздала свое имущество, жила на улице, а вечером уходила за город, в поле, где проводила всю ночь в молитве. За свою святую жизнь она была награждена даром прозорливости и молитвенного заступничества за нищих, болящих, детей и особенно за вступающих в брак. Похоронена блаженная Ксения в Санкт-Петербурге на Смоленском кладбище. В часовне над ее могилой регулярно служатся молебны как просительные, так и благодарственные.
И сегодня верующие просят у блаженной Ксении Петербургской помощи в устроении брака и укреплении семьи.


















Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5636
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 15:54. Заголовок: Завтра большой право..


Завтра большой православный праздник:
Сретение Господа Нашего Иисуса Христа.



В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк. 2, 22 - 40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм - центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев. 12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона.

В то время жил в Иерусалиме праведный старец Симеон. Ему было откровение, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. По внушению свыше, благочестивый старец пришел в храм в то время, когда Пресвятая Богородица и праведный Иосиф принесли туда Младенца Иисуса, чтобы исполнить законный обряд. Богоприимец Симеон взял Богомладенца на руки, и благословив Бога, изрек пророчество о Спасителе мира: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля" (Лк. 2, 29 - 32). Пресвятой Деве праведный Симеон сказал: "Се лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и Тебе Самой оружие пройдет душу, да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2, 35).

В храме была также 84-летняя вдовица Анна пророчица, дочь Фануилова , "которая не отходила от храма, постом и молитвой служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем (Богомладенце) всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк. 2, 37 - 38).


До Рождества Христова все праведные мужи и жены жили верой в Грядущего Мессию Спасителя мира и ожидали Его пришествия. Последние праведники уходящего Ветхого Завета - праведный Симеон и Анна пророчица удостоились встретить в храме Носителя Нового Завета, в Лице Которого уже встретились Божество и человечество.



Любящий всегда предполагает благо ближнего, а человекоугодник думает о своем благе. Иеромонах Иов (Гумеров) Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1841
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.02.09 16:35. Заголовок: 14 ФЕВРАЛЯ ПРЕДПРАЗД..


14 ФЕВРАЛЯ ПРЕДПРАЗДНСТВО СРЕТЕНИЯ ГОСПОДНЯ
Дни предпразднства как бы пророчески предуказывают день великого праздника и своим богослужением подготавливают верующих к достойной встрече и проведению этого праздника.

Сретение - это "Встреча". Встреча Ветхого Завета с Новым, старости и юности, человека с Богом.



360 лет жил старец Симеон! Цифра непостижимая человеческому разуму. Смыслом этих долгих лет стала для старца обещанная ангелом встреча с Господом. Каждый из нас, осознанно или нет, тоже ищет Бога, ждет встречи с Ним. И обязательно встречается! Только главное - в будничной суете увидеть, понять и принять, эту самую главную встречу в жизни!



Приняв Младенца на руки, он произнес пророчество, соединенное с покаянием:

«Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».


http://zakonbozhiy.ru/Arhiv/?cid=4&id=332

Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1844
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 01:52. Заголовок: Поздравляю Православ..


Поздравляю Православных с Великим Двунадесятым
праздником Сретения Господня!


МИРА ВАМ! ЛЮБВИ И БЛАГОДЕНСТВИЯ.

Сретение - это "Встреча"
ЖЕЛАЮ ВСЕМ! НА ЖИЗНЕННОМ ПУТИ ВСТРЕЧИ С БОГОМ!



И.Бродский
Анне Ахматовой


СРЕТЕНЬЕ

Когда Она в церковь впервые внесла
Дитя, находились внутри из числа
людей, находившихся там постоянно,
Святой Симеон и пророчица Анна.

И старец воспринял Младенца из рук
Марии; и три человека вокруг
Младенца стояли, как зыбкая рама,
в то утро, затеряны в сумраке храма.

Тот храм обступал их, как замерший лес.
От взглядов людей и от взора небес
вершины скрывали, сумев распластаться,
в то утро Марию, пророчицу, старца.

И только на темя случайным лучом
свет падал Младенцу; но Он ни о чем
не ведал еще и посапывал сонно,
покоясь на крепких руках Симеона.

А было поведано старцу сему
о том, что увидит он смертную тьму
не прежде, чем Сына увидит Господня.
Свершилось. И старец промолвил: "Сегодня,

реченное некогда слово храня,
Ты с миром, Господь, отпускаешь меня,
затем что глаза мои видели это
Дитя: он - твое продолженье и света

источник для идолов чтящих племен,
и слава Израиля в нем".- Симеон
умолкнул. Их всех тишина обступила.
Лишь эхо тех слов, задевая стропила,

кружилось какое-то время спустя
над их головами, слегка шелестя
под сводами храма, как некая птица,
что в силах взлететь, но не в силах спуститься.

И странно им было. Была тишина
не менее странной, чем речь. Смущена,
Мария молчала. "Слова-то какие..."
И старец сказал, повернувшись к Марии:

"В Лежащем сейчас на раменах твоих
паденье одних, возвышенье других,
предмет пререканий и повод к раздорам.
И тем же оружьем, Мария, которым

терзаема плоть Его будет, Твоя
душа будет ранена. Рана сия
даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко
в сердцах человеков, как некое око".

Он кончил и двинулся к выходу. Вслед
Мария, сутулясь, и тяжестью лет
согбенная Анна безмолвно глядели.
Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле

для двух этих женщин под сенью колонн.
Почти подгоняем их взглядами, он
шагал по застывшему храму пустому
к белевшему смутно дверному проему.

И поступь была стариковски тверда.
Лишь голос пророчицы сзади когда
раздался, он шаг придержал свой немного:
но там не его окликали, а Бога

пророчица славить уже начала.
И дверь приближалась. Одежд и чела
уж ветер коснулся, и в уши упрямо
врывался шум жизни за стенами храма.

Он шел умирать. И не в уличный гул
он, дверь отворивши руками, шагнул,
но в глухонемые владения смерти.
Он шел по пространству, лишенному тверди,

он слышал, что время утратило звук.
И образ Младенца с сияньем вокруг
пушистого темени смертной тропою
душа Симеона несла пред собою,

как некий светильник, в ту черную тьму,
в которой дотоле еще никому
дорогу себе озарять не случалось.
Светильник светил, и тропа расширялась.


Одобрямс!: 0 
Профиль
Аял
Львица




Пост N: 4892
Откуда: Россия, Воронеж,Бабяково
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 09:08. Заголовок: Поздравляю всех с пр..


Поздравляю всех с праздником!


Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1846
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.02.09 13:46. Заголовок: 15 февраля, в день д..


15 февраля, в день двунадесятого праздника Сретения Господня, православный мир традиционно отмечает" День православной молодежи", который был установлен в 1953 году. В России празднование Дня православной молодежи проходит с 2001 года.


http://www.patriarchia.ru/db/text/558188.html





Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5710
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 16:45. Заголовок: Завтра родительская ..


Завтра родительская суббота! У кого есть возможность сходить в храм - не забудьте сходить и помянуть!



Святая Церковь переводит ныне внимание наше за пределы настоящей жизни, к прешедшим отсюда отцам и братиям нашим, чая напоминанием о состоянии их, которого и нам не миновать, расположить нас к должному прохождению сырной седмицы и следующего за ней великого поста. Послушаем матери своей Церкви, и поминая отцов и братий наших, позаботимся себя приготовить к прехождению на тот свет. Приведем на память грехи свои и оплачем их, положив дальше чистыми себя блюсти от всякой скверны. Ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдается. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься. Здесь надо заготовить свое очищение. Поспешим же - ибо кто может предсказывать себе долголетие? Жизнь сей час же может пресечься. Как явиться на тот свет нечистыми? Какими глазами взглянем на отцов и братий наших, имеющих встретить нас? Что ответим на их вопросы: это что у тебя нехорошее? - а это что? И это что? Какой срам и стыд покроет нас?! Поспешим же исправить все неисправное, чтоб явиться на тот свет, хоть сколько-нибудь сносными и терпимыми.
Святитель Феофан Затворник.


Любящий всегда предполагает благо ближнего, а человекоугодник думает о своем благе. Иеромонах Иов (Гумеров)
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words1/11.html
Одобрямс!: 0 
Профиль
Ирина61
постоянный участник




Пост N: 1506
Откуда: Обнинск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.09 17:45. Заголовок: леди спасибо!..


леди спасибо!

Заходите в гости Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5730
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 09:03. Заголовок: Готовимся к Великому..


Готовимся к Великому посту.
Телесно: с завтрашнего дня мясо исключается из рациона.
И духовно: http://www.pravoslavie.ru/put/2916.htm

Любящий всегда предполагает благо ближнего, а человекоугодник думает о своем благе. Иеромонах Иов (Гумеров)
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words1/11.html
Одобрямс!: 0 
Профиль
рета





Пост N: 119
Откуда: ростов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 13:52. Заголовок: леди,а с какого числ..


леди,а с какого числа пост?

Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1926
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 14:12. Заголовок: рета http://jpe.ru/..


рета Если Вас не затруднит! Пост N: 1748.

Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5737
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 14:17. Заголовок: рета, со второго мар..


рета, со второго марта и по 19 апреля. Завтра начало Сырной недели (Масленица)

Любящий всегда предполагает благо ближнего, а человекоугодник думает о своем благе. Иеромонах Иов (Гумеров)
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words1/11.html
Одобрямс!: 0 
Профиль
рета





Пост N: 120
Откуда: ростов
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.09 17:13. Заголовок: maler777 леди,спаси..


maler777
леди,спасибо.Я ранние посты пропустила
теперь все понятно

Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5749
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 10:34. Заголовок: С началом Сырной нед..


С началом Сырной недели всех!!!

«Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. Пост – уничтожение смерти и освобождение от гнева. Пост и тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней, но, становясь легким, укрепляется для принятия Даров. Постящиеся знают, как пост укрощает пожелания. А те, кому случалось испытать это на деле, подтвердят, что он смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, облегчает тело, устраняет невоздержание».

Святитель Иоанн Златоуст




Любящий всегда предполагает благо ближнего, а человекоугодник думает о своем благе. Иеромонах Иов (Гумеров)
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words1/11.html
Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5750
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 10:45. Заголовок: Вопрос: Вера в Бога..


Немножко об обрядах...

Вопрос:

Вера в Бога должна быть в сердце. Обряды, молитвы, посты - всё это придумали люди. Нуждается ли Господь в этом?
Ксения


Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В поисках ответа обратимся к Божественному откровению. Первое обрядовое действие, которое упоминает святая Библия – жертвоприношение Авеля: он «принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:4). После потопа Ной, спасшийся с семьей в ковчеге, в знак благодарения «устроил жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике. И обонял Господь приятное благоухание» (Быт.8:20-21). Обратим внимание: обонял Господь приятное благоухание. Так говорит Слово Божие. В той же книге Бытия читаем: «Бог сказал Иакову: встань, пойди в Вефиль и живи там, и устрой там жертвенник Богу, явившемуся тебе» (35:1). Бог сказал Иакову: устрой там жертвенник Богу. Значит не люди придумали.

Иисус Христос, принес Себя на Голгофе за грехи всего мира. Этой единственной (в силу Божественного достоинства Христа) Жертвой Спаситель мира отменил все ветхозаветные вещественные жертвоприношения, но духовные жертвы в Новом Завете остались. Первоверховный апостол призывает: «как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом» (1Петр.2:5). Другой апостол, которого Господь назвал Мой избранный сосуд (Деян.9:15), говорит: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр.13:15).

Теперь о молитве. Вновь обратимся к Священному Писанию. «И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я услышал молитву твою и избрал Себе место сие в дом жертвоприношения < …> Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там во веки; и очи Мои и сердце Мое будут там во все дни» (2Пар.7:12-16). Священная история имеет множество примеров молитвы праведников к Господу. В Новом Завете все живет и дышит молитвой. Сам Господь дал образец совершенной молитвы: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах!...» (Мф.6:9-13). Она так и называется - молитва Господня. Спаситель наш постоянно побуждает нас к молитве: «молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф.5:44); «молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мф.9:38); «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф.21:22); «бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» ((Мф.26:41); «должно всегда молиться и не унывать» (Лк.18:1). Задумаемся: если святые апостолы, которым были открыты тайны духовной жизни, постоянно молились, можем ли мы что-нибудь возразить против их опыта: «Все они единодушно пребывали в молитве и молении» (Деян.1:14).

В письме утверждается, что не только обряды и молитвы, но и посты придумали люди. Верно ли? Сам Иисус Христос, воплотившийся Бог, перед началом проповеди Евангелия постился сорок дней и сорок ночей (Мф.4:2). Для чего Спаситель мира, Который не имел греха, постился? Чтобы научить нас. Господь призывает нас поститься с радостью: А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф.6:17-18). Как видим, Господь за истинный пост обещает награду от Отца Небесного.
27 / 04 / 2005




Любящий всегда предполагает благо ближнего, а человекоугодник думает о своем благе. Иеромонах Иов (Гумеров)
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words1/11.html
Одобрямс!: 0 
Профиль
Аял
Львица




Пост N: 5011
Откуда: Россия, Воронеж,Бабяково
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 12:18. Заголовок: maler777 ,леди Сп..


maler777 ,леди
Спасибо!

Одобрямс!: 0 
Профиль
Аял
Львица




Пост N: 5012
Откуда: Россия, Воронеж,Бабяково
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 12:18. Заголовок: maler777 ,леди Сп..


maler777 ,леди
Спасибо!

Одобрямс!: 0 
Профиль
Аял
Львица




Пост N: 5013
Откуда: Россия, Воронеж,Бабяково
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 12:19. Заголовок: maler777 ,леди Сп..


maler777 ,леди
Спасибо!

Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1946
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 14:07. Заголовок: ПОЗДРАВЛЯЮ С НАЧАЛОМ..


ПОЗДРАВЛЯЮ С НАЧАЛОМ МАСЛЕНИЦЫ!!!




Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином,
Сыром, медом, калачом
Да с капустой пирогом.
Всех нас пост Великий ждет,
Наедайся впрок, народ!
Всю неделюшку гуляй,
Все запасы подъедай.
А придет Прощеный день,
Нам покланяться не лень,
Приходите в воскресенье -
Будем мы просить прощенья,
Чтоб с души грехи все снять,
С чистым сердцем пост встречать.
Скрепим дружбу поцелуем,
Хоть и так мы не воюем:
Ведь на Масленицу нужно
Укреплять любовью дружбу.
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!




Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 1951
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.09 17:20. Заголовок: http://s46.radikal.r..





В НАРОДЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ МАСЛЕНИЦЫ ИМЕЕТ СВОЕ НАЗВАНИЕ

Понедельник — встреча. К этому дню достраивались горы, качели, балаганы. Те, кто побогаче, начинали печь блины. Первый блин отдавался нищим на помин усопших.

Вторник — заигрыши. С утра молодые люди приглашались кататься с гор, поесть блинов. Звали родных и знакомых: «У нас-де горы готовы, и блины испечёны — просим жаловать».

Среда — лакомки. В этот день зять приходил «к тёще на блины». Кроме зятя тёща приглашала и других гостей.

Четверг — широкий разгул. С этого дня Масленица разворачивалась во всю ширь. Народ предавался всевозможным потехам: ледяным горам, балаганам, качелям, катаниям на лошадях, карнавалам, кулачным боям, шумным пирушкам.

Пятница — тёщины вечерки. Зятья приглашали в гости своих тёщ, угощали их блинами.

Суббота — золовкины посиделки. Молодые невестки приглашали в гости к себе золовок. Новобрачная невестка должна была подарить золовке какой-нибудь подарок.

Последний день Масленицы — прощёное воскресенье. Все просят друг у друга прощения, кланяются в ноги, а в ответ слышат: «Бог простит». В Православной Церкви считается, что смысл Масленицы — примирение с ближними, прощение обид, подготовка к Великому посту — время, которое нужно посвятить доброму общению с ближними, родными, друзьями, благотворению.



Одобрямс!: 0 
Профиль
леди
"Молчаливая" галлюцинация




Пост N: 5818
Откуда: Россия, Коломна
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 15:48. Заголовок: Завтра последний ден..


Завтра последний день Масленицы. Заговенье на Великий пост и Прощённое воскресенье!
Не забудьте попросить прощения за вольные и невольные обиды, приченённые вами близким! И искренне простить обидевших вас!

Любящий всегда предполагает благо ближнего, а человекоугодник думает о своем благе. Иеромонах Иов (Гумеров)
Старец Паисий Святогорец. С болью и любовью о современном человеке: http://lib.eparhia-saratov.ru/books/15p/paisii_s/words1/11.html
Одобрямс!: 0 
Профиль
maler777
постоянный участник




Пост N: 2007
Откуда: Россия, Домодедово
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.02.09 16:52. Заголовок: http://s41.radikal.r..




Церковные праздники > МАРТ 2009



1 МАРТА -воскресенье. Неделя сыропустная. Адамово изгнание из Рая.Прощеное воскресенье

Последнее воскресенье перед Великим постом носит название сыропустная неделя. В этот день происходит заговенье на Великий пост, т. е. сегодня верующие прекращают есть сыр, масло и яйца.
Христиане имеют благочестивый обычай просить в этот день друг у друга прощения грехов, ведомых и неведомых обид и принимать все меры к «примирению с враждующими». Поэтому это воскресенье принято также называть Прощеным воскресеньем.

2 МАРТА — начало Великого поста. Православная Русь свято чтила Великий пост. В этот день разом смолкали все песни, оскудевал только что ломившийся от вкусных и обильных яств стол. Принятый на себя, как подвиг, добровольно, для спасения души пост просветляет душу, дает новые силы и открывает путь на небо, к Богу. Потому так радостно откликается душа на призыв Церкви к покаянию.

В 2009 г. Святая Четыредесятница продолжается с 2 марта по 10 апреля, затем следуют Лазарева суббота (11 апреля), праздник Входа Господня в Иерусалим (12 апреля), далее — Страстная седмица - с 13 по 18 апреля, а окончание поста наступает 19 апреля, в великий праздник Светлого Христова Воскресенья.
На всем протяжении Великого поста по церковному уставу не разрешается вкушение мясной, молочной пищи и яиц, а есть рыбу можно лишь в дни великих праздников — Входа Господня в Иерусалим. Мирянам в виде исключения разрешается вкушение рыбы и в другие дни Поста (см. О трапезе в Великий пост) На протяжении поста (за редким исключением) Божественные литургии совершаются лишь по субботам и воскресеньям, а значит, и младенцев (детей до 7 лет) причащают также только по субботам и воскресеньям. По средам и пятницам совершается особое последование - Литургия Преждеосвященных Даров.
На первой неделе Великого поста, с понедельника, 2 марта, затем во вторник, среду и четверг на вечернем богослужении читается Великий покаянный канон преп. Андрея Критского. Это торжественное и печальное творение, изумительное по глубине смысла и по красоте пения и слога. По окончании каждого стиха канона читается припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя». Девять песен канона разделены по дням на четыре раздела и каждая приводит душу в трепет. «Душе моя, душе моя, восстани, что спишь? Конец приближается и будешь смущена. Воспряни от сна, и пощадит тебя Христос Бог, вездесущий и все Собой наполняющий». Канон святого Андрея Критского — яркий пример того, как мало значит перевод богослужения со славянского на русский язык. Для человека, впервые пришедшего в храм и не бравшего в руки Библию, даже самый лучший перевод ничего не даст, потому что там главное не слова — а образы.
Сегодня же — память сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея Руси, чудотворца. Святитель был выдающимся деятелем смутного времени. Овдовев, принял постриг в Московском Чудовом монастыре, а в 1589 году поставлен митрополитом Казанским. Новый святитель показал большое миссионерское усердие и заботливость о чистоте православия.
Став патриархом, многое сделал в упорядочении церковной жизни. Самой большой его заслугой стала борьба с Лжедмитриями (например, отказ короновать Марину Мнишек) и с польской интервенцией. С декабря 1610 года Ермоген начал рассылать грамоты, призывающие к всенародному восстанию против иноземных захватчиков. По сути после низвержения Шуйского патриарх оставался единственно законно избранным начальствующим человеком в стране. Находясь постоянно в руках врагов, он становился первым страдальцем за Землю Русскую. 17 февраля 1612 года священномученик Ермоген скончался в заключении от голода. Святейший сразу же стал почитаться как местный московский святой, а чудесные исцеления, подаваемые им, никогда не прекращались.

3 МАРТА — Преставление преподобного Космы на реке Яхроме в обители его
Преподобный Косма принял иночество в Киево-Печерском монастыре, но спустя некоторое время, по внушению свыше, оставил Печерскую обитель и отправился на реку Яхрому, где невдалеке от Суздаля основал Успенский монастырь. Избранный настоятелем обители, прп. Косма проводил самую строгую подвижническую жизнь, с любовью принимал странников и подавал благие советы и наставления ищущим спасения. Преподобный скончался в глубокой старости, в 1492 году. Многие исцеления у гроба его ознаменовали святость усопшего угодника. Мощи его захоронены под спудом в Успенской церкви основанной им обители.

4 МАРТА — мч. Максима, прп. Евгения.

5 МАРТА — Память святителя Льва Катанского. Он славился добротой и милосердием, имел дар врачевания и чудотворения. В те времена в Катанах жил чародей Илиодор, который поражал народ ложными чудесами. Прежде он был христианином, но отрекся от Христа. Святитель часто убеждал чародея отстать от злых дел и обратиться в истинную веру, но напрасно. Однажды Илиодор дошел до такой дерзости, что зашел в храм и вовремя Богослужения начал волховать, чем произвел сильнейшее смятение в народе. Видя беснующихся по повелению Илиодора людей, еп. Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он вышел из алтаря, обвязал шею Илиодора омофором и вывел из храма. На площади святитель повелел развести костер и вступил в огонь с чародеем, удерживая его омофором. Илиодор сгорел в огне, еп. Лев силою Божией остался невредим.
Сегодня же – память преподобномученика Корнилия Псково-Печерского. Св. Корнилий родился во Пскове в 1501 году. Он принял монашеский постриг в юности, в небольшом Псково-Печерском монастыре, и в 28 лет стал его настоятелем. За годы игуменства преп. Корнилия обитель преобразилась: число братии увеличилось с 15 до 200 человек, были воздвигнуты величественные храмы и стены.В 1570 году обитель посетил царь Иоанн Грозный. Когда игумен Корнилий с крестом в руках вышел за монастырские ворота на встречу царя, тот, разгневанный ложным наветом на святого, своей рукой отсек ему голову, но тут же раскаялся и сам на руках отнес тело преподобного в монастырь.

6 МАРТА — Козельщанской иконы Божией Матери. Эта икона — итальянского происхождения, ее привезли в Россию придворные дамы императрицы Елисаветы.
В 19 веке икона принадлежала роду Капнистов и была их семейной святыней. Находилась она в селе Козельщине Полтавской губернии. Дочь владельца иконы, Мария, тяжело заболела; все попытки докторов вылечить ее были безуспешны, и родители отчаивались в спасении своего ребенка. Потеряв всякую надежду на врачей, и они, и дочь обратились со слезной мольбой к иконе Божией Матери, которая издавна почиталась чудотворной — и сразу же Мария почувствовала облегчение, а затем полностью выздоровела. Икону перенесли в церковь, где произошло еще несколько исцелений.

7 МАРТА — Обретение мощей мучеников, иже во Евгении. Во время гонений на христиан останки святых мучеников обычно погребались верующими в потаенных местах. Таким образом в Константинополе близ ворот и башни, называемых Евгениевыми, оказались погребенными множество тел святых мучеников, имена которых оставались неизвестными.
Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и перенесены в храм, а в память об этом установили особое празднование. При этом одному благочестивому клирику, Николаю Каллиграфу, было в видении открыто, что среди этих мощей находятся останки святого апостола Андроника и святой Иунии, о которых апостол Павел упоминает в Послании к Римлянам.

8 МАРТА — Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
Это празднование было установлено по поводу окончательной победы Святой Церкви над иконоборческой ересью в 843 г., когда был принят догмат о почитании икон. Торжество Православия –– это торжество победы Церкви над ересями, искажавшими учение христианской веры. По окончании Литургии в этот день положено совершать особый чин Торжества Православия, на котором Церковь, возглашая главные догматы, ею исповедуемые, молится об обращении заблуждающихся и о сохранении чад своих в истинной вере Христовой. После этих молитв она отлучает (анафемствует) от себя непокорных сынов, зараженных еретическими заблуждениями и возглашает вечную память тем, которые до смерти остались в послушании Церкви, особенно же – святым защитникам Православия.

9 МАРТА — В этот день чествуется Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи. После того как по велению царя Ирода святому пророку Иоанну Предтече была отсечена глава (об этом повествуется в 14-й главе Евангелия от Матфея), эта святыня была тайно погребена на горе Елеонской в Иерусалиме. Много лет спустя, в IV в., при строительстве на этом месте церкви глава святого Предтечи была найдена — так свершилось ее первое обретение.
Строитель церкви благочестивый вельможа Иннокентий, опасаясь поругания святыни неверными, спрятал ее в том же месте. После его смерти святая глава была вновь найдена. Впоследствии ее обладателем стал священник–еретик, который скрыл святыню в пещере. На месте пещеры возник монастырь, и в 452 г. святой Иоанн Креститель явился во сне архимандриту обители и повелел обрести свою главу, указав место.

10 МАРТА — Память святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского. Родился в Константинополе, происходя из знатного рода, святой Тарасий занимал весьма высокую гражданскую должность и был одним из лучших царских советников. За благочестивую жизнь и верность Православию он был единодушно избран в 784 году на Константинопольскую кафедру. Святитель был отцом нищих и сирот, утешителем скорбящих, защитником обиженных. С самого первого дня посвящения патриарх Тарасий ежедневно совершал Божественную литургию. Лишь тогда он перестал совершать богослужения, когда уже не смог подниматься с одра. И по своей кончине он боролся с нечистыми духами и победоносно побеждал их, многие получали исцеления от его гроба.
Так, например, одна женщина, страдавшая кровотечением, переодевшись мужчиной для того, чтобы войти в мужской монастырь, с верой коснулась гробницы святейшего Тарасия, взяла елей из лампады, висевшей над гробницей и тотчас же получила исцеление от своего недуга. То же делали и другие женщины, — и все исцелялись от своих недугов. Некий человек, видевший одним глазом, получил исцеление у гроба святого, после того как помазал свой невидевший глаз елеем из лампады. Один сухорукий, придя с верой, помазал елеем свою руку и получил исцеление. Много и других больных получали исцеление по молитвам святого Тарасия; исцелялись от своего недуга также и бесноватые.

11 МАРТА — память святителя Порфирия, архиепископа Газского. Родился будущий святитель около 346 года в палестинском городе Газе в богатой семье, давшей ему хорошее образование. На 25 году удалился в Египет, где принял иноческий постриг. Желая посетить Палестину для поклонения святым местам, Порфирий умолил своего знакомого довести его до Иерусалима, так как из-за постигшей его болезни не мог идти без посторонней помощи. В Иерусалиме святой Порфирий, несмотря на свою болезнь, ежедневно ходил по святым местам, поклоняясь Господу, когда же не мог идти, то ползал на коленях. Он получил чудесное исцеление на Горе Голгофе. В скором времени посвящен в пресвитеры, поставлен хранителем Честного Древа Креста Господня, а затем хиронисан в епископы Газы.

12 МАРТА — память преподобного Прокопия Декаполита. Святой жил в области Десятиградия во Святой земле. Там он и спасался, предаваясь иноческим подвигам.
Вместе со своим сподвижником святым Василием и другими ревнителями Православной веры преподобный Прокопий мужественно противостал иконоборческой ереси. По приказу императора Льва Исаврянина преподобный был схвачен, предан жестокому бичеванию и брошен в темницу. Там он вместе со святым Василием томился до самой смерти царя-мучителя. После чего преподобные были выпущены на свободу.
Остальное время жизни святой Прокопий провел мирно, в иноческих подвигах, наставляя многих на путь добродетели, и скончался в глубокой старости.

13 МАРТА— чествуется блаженный Николай Псковский, Христа ради юродивый, жил в XVI веке. Он совершил много чудес и знамений; но самой большой его заслугой перед жителями Пскова было спасение города от гнева царя Иоанна Грозного. Когда в 1570 году царь с опричниками вошел в город, чтобы разорить его, все жители города стояли на коленях и держали хлеб-соль. Юродивый Николай, как ребенок, сел на палочку и подъехал к царю со словами: «Иванушка, Иванушка, покушай хлеба-соли, а не христианской крови». Тем самым блаженный поучал царя, укоряя его за подозрительность и жестокость. После этого святому еще два раза пришлось иносказательно укорить царя; пораженный его поучениями, Иоанн Грозный оставил свое намерение и ушел из Пскова, не тронув города. Скончался блаженный Николай в 1576 году.
На этот день установлено празднование Девпетерувской иконы Божией Матери (переносится с 29 февраля по ст. стилю). Явлена в 1392 г. Один из древнейших списков с иконы находился в Николаевском храме с Батюшкова или Бататкова, Димитровского уезда, Московской губернии. Другой список был келейной иконой свт. Питирима и находился потом над его гробницей в тамбовском Преображенском соборе. Он прославился особенно в 1833 г., когда, по молитвам перед ним, одной женщине был возвращен ее муж, невинно заключенный в тюрьму.

14 МАРТА — прп. Мартирия Зеленецкого. Родом прп. Мартирий был из города Великие Луки. Десяти лет осиротев, воспитывался у священника, затем принял постриг. Желая уединенных подвигов, поселился на острове Зеленом, где впоследствии вырос Благовещенский монастырь.
Однажды прп. Мартирий был удостоен видения Богоматери, о чем он написал так: «Спал я в своей келье, и увидел во сне Пресвятую Богородицу в девичьем образе… Невозможно человеческому уму постигнуть красоты Ея, ни выразить языком… Очи Ея были полны слез. И вдруг стала Она невидима. Я подошел со свечою к Пречистому образу Одигитрии и понял, что истинно явилась ко мне Пречистая Богородица в том виде, как писана Она на иконе моей…»
Прп. Мартирий прославился даром исцелений. За 1,5 года до кончины вырыл себе могилу, поставил гроб, у которого со слезами молился. Мощи святого покоятся под спудом в Зеленецком монастыре.
Поминовение усопших.

15 МАРТА — Неделя 2-я Великого поста. В это воскресенье совершается церковная служба в честь святителя Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, жившего в XIV в. Это один из самых почитаемых учителей Церкви. Великий подвижник горы Афон, он известен как защитник Православия и обличитель ереси Варлаама, калабрийского монаха, который отвергал православное учение о благодатном свете, озаряющем внутреннего человека и не допускал возможности достигнуть этого озарения молитвой, постом, другими подвигами самоотвержения. Учение св. Григория Паламы о нетварных Божественных энергиях существенным образом отличают православную мистику от западной. Православное монашество — на Афоне, в России, повсюду — питается наследием исихазма, защитником которого стал святитель Григорий Палама.
В этот же день — чествование иконы Божией Матери «Державная». Более 80 лет назад в подмосковном селе Коломенское была явлена икона Пресвятой Богородицы, со скипетром и державой — символами царской власти — в руках. По времени это совпало с насильственным отречением от престола Царя-мученика Николая II. Владычица Небесная дала знать русскому народу, что Сама управит пути его. Отшатнувшись от Нее в безумном ослеплении и впав в пучину бедствий, ныне мы смиренно молим Ее о спасении нашей Родины и народа.
Также в этот день чествуется память святителя Арсения, епископа Тверского. Святитель Арсений происходил из знатной и богатой тверской семьи. После смерти родителей он освободил всех своих рабов, имущество раздал бедным и принял постриг в Киево-Печерской Лавре. После он сделался архидьяконом и письмоводителем митрополита, а в 1391 году по просьбе князя и граждан возведен в сан епископа Тверского. Став епископом, Арсений усилил свои иноческие подвиги. В окрестностях Твери основал Желтиков монастырь и устроил себе там собственноручно каменный гроб, где и был впоследствии погребен (1409).
Св. Арсений уже при жизни был чудотворцем, и к нему стекались жаждущие исцеления. На одних больных возлагал руки, над другими читал молитвы, иных благословлял и кропил святой водой или помазывал елеем — всех исцелял он усердной молитвой к Господу.

16 МАРТА — Волоколамской иконы Божьей Матери. Волоколамская икона Божьей Матери — список с Владимирской иконы из московского Успенского собора. Икона была привезена из Звенигорода в Успенский монастырь преподобного Иосифа Волоцкого в 1572 году и торжественно принята игуменом Леонидом со всей монастырской братией.

17 МАРТА — благоверного князя Даниила Московского. Св. Даниил – четвертый, младший, сын Александра невского. Первый выступил против татар и взял в плен их союзника — князя Константина Рязанского, но поступил с ним как с гостем и отпустил с миром. Участвуя в междоусобных войнах, каждый раз успевал мирными разговорами предотвратить кровопролитие. В Москве Даниил основал первый монастырь в честь ангела своего, преподобного Даниила Столпника; перед смертью постригся в нем и завещал похоронить себя на братском кладбище (1303 год). Святому молятся об обретении своего жилища.

18 МАРТА– Обретение мощей блгвв. кн. Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев.
Иконы Божией матери "Воспитание".

19 МАРТА — Чествование икон Божией Матери «Ченстоховская» и «Благодатное Небо». Ченстоховская икона относится, по преданию, к тем 70-ти иконам Пресвятой Богородицы, которые написал апостол Лука. Во время разгрома Иерусалима римскими войсками бежавшие христиане сумели сохранить и эту святыню. В 326 г. ее получила в дар св. царица Елена, совершавшая паломничество по Святой Земле. В Русскую землю чудотворный образ был принесен основателем города Львова галицко-волынским князем Львом Даниловичем. Православная чудотворная икона была захвачена поляками в качестве военного трофея и стала национальный святыней католической Польши.
Образ "Благодатное Небо" находился ранее в Смоленске и был перевезен в Москву дочерью литовского князя Витовта Софией, когда она стала супругой Московского князя Василия Дмитриевича (1389-1425). На иконе Божия Матерь изображена в полный рост, на левой руке Ее — Богомладенец. Ныне этот образ находится в иконостасе Архангельского собора Московского Кремля.

20 МАРТА — Чествование иконы Божией Матери "Споручница грешных". Икона Божией Матери «Споручница грешных» названа так по надписи, сохранившейся на ней. Этот образ в XIX веке находился между другими старинными иконами в часовне у ворот Никольского Одрина монастыря в Орловской губернии. В 1844 году от иконы произошло чудесное исцеление двухлетнего мальчика, страдавшего не поддающимися лечению припадками. Тогда же икону торжественно перенесли в соборный храм Никольского монастыря. В последующие годы, особенно во время эпидемии холеры (1847-48 годы), многие безнадежно больные, с верой притекшие к чудотворной иконе, заступничество Богоматери получили исцеление и возвратились к жизни.
Чудотворная икона с таким наименованием находится в московском храме свт. Николая в Хамовниках. Ей молятся при расслаблении и параличе.

21 МАРТА — в эти великопостные дни Русская Православная Церковь празднует один из чудотворных списков иконы «Знамение» — Курско-Коренной. В марте 1898 года несколько злоумышленников, желая подорвать народную веру в чудодейственную силу Курской иконы, решились на святотатство — взорвать святыню. Во время всенощной в Знаменском соборе они незаметно положили к подножию иконы бомбу большой разрушительной силы с часовым механизмом. Во втором часу ночи раздался сильный взрыв, так что дрогнули стены монастыря. Испуганная братия монастыря поспешила в собор. Когда они вошли в собор, их взорам предстала страшная сила разрушения. Силой взрыва была разорвана чугунная позолоченная сень над иконой; тяжелое мраморное подножие в несколько массивных ступеней было снесено в сторону и разбито на несколько частей; массивный подсвечник был отброшен далеко в сторону. Находившаяся близ иконы окованная железом дверь была вся изломана и выперта наружу, а стена вокруг нее дала трещины. Все стены в окнах собора были выбиты.
И среди этого разрушения святая икона была целой и невредимой. Даже стекло на киоте осталось целым.
В этот же день чествуется память карельских святых — преподобных Лазаря (1391) и Афанасия (XV) Муромских, Олонецких. Святой Лазарь родился в Константинополе, жил в Новгороде, ушел на Онежское озеро, где на острове Муч (Муромском) основал монастырь. Много страдал от лопарей, побеждая их кротостью и чудесами. Прп. Лазарь был старшим современником Сергия Радонежского, он и земной свой путь завершил всего на год раньше, в возрасте ста пяти лет. В 1992 году началось возрождение Свято-Успенского Муромского мужского монастыря, полностью разоренного в годы советской власти.
Поминовение усопших.

22 МАРТА — Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная.
В службе этой Недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя. Особенностью богослужения этой Недели является чин выноса Креста на середину храма для поклонения. Совершается этот чин, как и на праздники — Происхождение Древ Честного Креста (14 августа) и Воздвижение (27 сентября). Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы. По Уставу положено делать четыре поклонения на Крестопоклонной неделе: в воскресенье, понедельник, среду и пятницу. В воскресенье бывает поклонение Кресту только на утрене (после выноса Креста), в понедельник и среду оно совершается на первом часе, а в пятницу «по отпусте часов».
Вынос и поклонение Кресту в Крестопоклонную Неделю совершается с той целью, чтобы видом Креста и напоминанием о страданиях Спасителя укрепить верующих в прохождении трудного поприща поста.
В этот же день — память сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся (около 320). Все они были воинами и пострадали за веру во Христа в Севастии ( в Армении) при Ликинии, в 320 году. После убеждений все они были подвержены ужасным мучениям. Их поставили раздетыми в покрытое льдом озеро.
Это мучение было более непереносимо, потому что рядом находилась теплая баня. И лишь один из сорока воинов соблазнился и побежал к бане, но возле самого порога упал замертво. Один из стражей, пораженный мужеством страдальцев, уверовал во Христа и сам вошел в озеро. Тела мучеников после их смерти были сожжены и оставшиеся кости выброшены в воду. Через три дня все кости были собраны благочестивым Севвастийским епископом и положены в честном месте. Впоследствии, как свидетельствует Григорий Нисский, святые останки сорока мучеников были разделены по всей земле, чтобы каждая область получила от них благословение.
Сорока мученикам севастийским молятся о благополучном возвращении мужа из дальней отлучки.

23 МАРТА — чествуется преподобная Анастасия. Святая происходила из аристократической семьи Константинополя и пользовалась большим уважением императора Юстиниана (527-565). Рано овдовев, она тайно покинула мир и основала монастырь близ Александрии.
Через несколько лет император Юстиниан, также овдовев, решил найти Анастасию с целью жениться на ней. Чтобы скрыться от поисков, преподобная по благословению преподобного аввы Даниила скрылась в уединении в отдаленной пещере под видом евнуха и прожила в строгом затворе 28 лет. Лишь после мирной кончины авва Даниил открыл ее тайну. Мощи преподобной Анастасии в 1200 году были перенесены в Константинополь.

24 МАРТА — Память святителя Евфимия, архиепископа Новгородского, чудотворца. Святитель Евфимий жил в XV веке. Он был сыном новгородского священника, получил хорошее образование. На пятнадцатом году жизни Евфимий оставил мир и удалился в Вяжицкий монастырь, где вел строгую подвижническую жизнь. Позже он стал игуменом Богородицкого монастыря близ Новгорода.
В 1429 г. игумен Евфимий был посвящен в сан Новгородского епископа. Он много заботился об умножении и украшении церквей в епархии и о смягчении диких нравов своей паствы. По словам летописца, в Новгороде в то время не было правды и правого суда; являлись клеветники, давали ложную клятву и целовали крест; по селам были грабежи; тяжкие поборы княжеских чиновников угнетали народ. Святитель что было сил старался облегчить участь несчастных. Бедные получали от него помощь, угнетенные и скорбящие — защиту и утешение. Насколько святитель был кроток и милостив ко всем искавшим у него помощи, настолько он был строг к соблазнителям и обидчикам своих пасомых. И в таких случаях ни знатность, ни дары, ни уговоры, ни угрозы не могли поколебать его.
Среди пастырских забот святитель Евфимий никогда не оставлял и иноческих подвигов. За час до утрени он вставал на молитву, в храм приходил раньше всех. Зачастую всю ночь проводил в молитве. Всю первую седмицу Великого Поста святитель не вкушал пищи, во все же прочие недели — только один раз в день. Преставился святитель 11 марта 1458 г. в преклонных летах после недолгой болезни. Через шестнадцать дней его мощи были открыты нетленными и стали источником многих чудотворений.

25 МАРТА – Лиддской иконы Божией Матери. Когда св. апостолы Петр и Иоанн Богослов проповедовали веру Христову в городе Лидде, ими был сооружен храм во честь Богородицы. Вернувшись в Иерусалим, они стали просить Пречистую посетить и благословить Лиддскую церковь. Пресвятая Дева ответила: "Идите с миром - там и Я с вами буду". Вернувшись в храм, апостолы увидели на одном из опорных столбов дивной красоты нерукотворенный образ Богородицы; вскоре и Сама Матерь Божия пришла в церковь и даровала образу чудодейственную силу. Когда же во время Юлиана Отступника гонители христиан пытались стесать изображение со столба, оно не исчезало, а лишь все более углублялось внутрь. После этого о благодатном образе стало известно всему миру.

26 МАРТА — перенесение мощей святителя Никифора. Святитель Никифор состоял сановником при дворе византийской императрицы Ирины. Приняв монашество, он прославился своим благочестием и в 806 году был возведен на патриарший престол.
Святитель ревностно защищал почитание святых икон, боролся против еретиков-иконоборцев и с воцарением императора-иконоборца Льва Армянина в 815 году был сослан на остров Проконнис, где скончался в 828 году.
В 846 году мощи святителя Никифора обнаружили нетленными и благоухающими, после чего их перенесли в Константинополь.

27 МАРТА — Феодоровской иконы Божией Матери. Этот образ Пресвятой Богородицы древнего происхождения, предание говорит о том, что написана она была евангелистом Лукой. Известна она с 1164 года. Первоначально стояла в часовне у города Китежа. Великий князь Георгий хотел перенести ее в город, но икона таинственно вернулась на свое место в часовне. Вокруг нее возник Городецкий монастырь.
Во время нашествия Батыя монастырь, как и все вокруг, был превращен в груду развалин. Однако святая икона не погибла и вновь явилась 16 августа 1239 года.
Младший брат Александра Невского Василий Костромской (впоследствии князь Владимир) в этот день был на охоте. Преследуя зверя, он заблудился в лесу. Пробираясь сквозь чащу, он вдруг увидел на сосне икону Пресвятой Богородицы. Князь попытался снять икону, но она поднялась высоко на воздух. Пораженный князь, вернувшись в город, рассказал духовенству и народу о чудесном событии, и все двинулись в лес. Там они увидели икону на прежнем месте и пали перед ней на колени, моля Царицу Небесную даровать городу явленную святыню. Священники сняли икону с дерева и на руках отнесли в соборный храм, посвященный священномученику Феодору Страилату, В тот день, когда князь охотился в лесу, многие жители Костромы видели воочию, как богато одетый воин, обликом схожий с Феодором Стратилатом, шел по городу к соборному храму, неся на руках образ Царицы Небесной. Поэтому и икона была названа Феодоровской.
Перед этой иконой молятся о помощи в трудных родах.

28 МАРТА — Поминовение усопших.

29 МАРТА — Неделя 4-я Великого поста. Прп. Иоанна Лествичника. На четвертой неделе Великого поста Православная Церковь вспоминает прп. Иоанна Лествичника. Многолетние подвижнические труды в одном из Синайских монастырей позволили этому святому старцу в VI в. написать одну из величайших книг, названную им «Лествица». Она была и остается любимым чтением монашествующих и благочестивых мирян нашего Отечества. По этой книге стремились они разрешить возникающие духовные проблемы, получали ответы на возникающие вопросы, по ней учились обретению великого дара – добродетели послушания.

30 МАРТА — память св. Алексия, человека Божия. Преподобный Алексий родился в Риме, в семье благочестивого вельможи. Он желал оставить мир и служить Богу, но родители настояли на его женитьбе. Тогда Алексий после женитьбы тайно покинул дом и, попав в Эдессу, стал вести там жизнь нищего на церковной паперти.17 лет спустя он вернулся в Рим, никем не узнанный, стал жить при доме родителей, проводя ночь в посте и молитве. Извещенный Господом о скорой кончине святой записал в хартии о своей жизни и просил прощения у своих родителей и невесты. Лишь найдя после смерти святого эту хартию, родители узнали, кто на самом деле жил в их доме. От мощей святого произошло много чудес.

http://eparhia.onego.ru ...

Одобрямс!: 0 
Профиль
Ответов - 130 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 145
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Доска объявлений о продаже щенков
Собаки Средней Азии, Алабай, Щенки алабая, Среднеазиатская Овчарка, Щенки среднеазиатской овчарки, САО, Азиаты, Форум о Среднеазиатской овчарке, Кавказский волкодав, Тестовые испытания волкодавов.